Цитата: Понятно, что р.н. танцы имеют давнюю, я бы сказал - языческую традицию. Тока этих плясунов после крещения стали выводить, как класс. (греховный).
Как много нового узнаёшь.
Это наверное недобитые были:
"Петр захотел танцевать. Но итальянцы играли слишком мягко,
тягуче. Он послал Алексашку в трактир, в обоз за своими музыкантами.
Пришли Преображенские дудошники и рожечники, - все в малиновых рубашках,
стриженные под горшок, - стали, как истуканы, у стены и ударили в ложки, в
тарелки, заиграли на коровьих рогах, деревянных свистелках, медных
дудах... Под средневековыми сводами отродясь не раздавалось такой
дьявольской музыки. Петр подтопывал, вертел глазами:
- Алексашка, жги!
Меньшиков повел плечами, повел бровями, соскучился лицом и пошел с
носка на пятку. Софья пожелала видеть, как танцует Петр. Он щепотно ваял
старушку за пальцы, повел ее лебедью. А посадив, выбрал толстенькую -
помоложе и начал выписывать ногами курбеты. Лефорт веялся распоряжаться
танцами. Софья-Шарлотта выбрала толстого Головина. Подоспевшие из сада
волонтеры разобрали дам и хватили вприсядку с вывертами, татарскими
бешеными взвизгами. Крутились юбки, растрепались парики. Всыпали поту
немкам."