Цитата:5. Как вы понимаете притчу изложенную в евангелие от Луки гл.16:19-16:31?
Это Притча о богаче (богатом) и Лазаре
Лк. 16: 19 –31
19. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24. и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28. ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Притчи – особый библейский жанр. Сюжеты причт – не сверхъестественные, и подобные события вполне могли иметь место в реальной жизни. Рассказывая притчи Иисус открывает истину «многократно и многообразно» (Евр 1:1), где «многообразно», значит, «наглядно», на примерах. Именно через примеры из жизни истина становится понятна слушателям.
В некоторых притчах Иисус рассказывает о Царстве Небесном (Царстве Божьем, Царстве Мессии), которое придет одновременно с концом света. Царство Небесное сравнивается с неводом, заброшенном в море, который вбирает в себя множество рыбы* Но когда невод вытаскивают на берег, то отбирают только хорошее, а худое выбрасывают вон. Так будет и при кончине века: ангелы отделят злых от праведных, ввергнут их в огненную печь, где тех ждут плач и мучения.
В Царство Небесное ведут тесные врата, многие пытаются пройти через них, но лишь немногим это удается. Богачу попасть туда труднее, чем бедняку, ибо «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:24).
«Притча о богаче и Лазаре» интересна тем, что в ней богач выставлен безымянным, а бедняк назван Лазарем. Это как бы подтверждает то, что имена, когда-то знаменитые на земле, забываются, а праведники, неизвестные миру, прославляются на небесах. Из притчи видно, что смерть, прерывая земное существование человека, открывает начало вечной жизни.
Богач в земной жизни имел все материальные блага и наслаждался ими, не думая о духовном и оставаясь равнодушным к чужим страданиям. А Лазарь был бедным и нищим, но вел праведную жизнь.
Смысл:
То, как мы жили на земле, предопределит и нашу будущую вечную жизнь.
* В христианстве много аллегорий, связанных с рыболовством: 4 апостола были рыбаками; символ ранних христиан – рыба; Христос говорит апостолам (Мк.1:17): «Идите за Мной, и Я сделаю так, что вы будете ловцами человеков...», - то есть мессианское служение уподобляется рыбной ловле, и т.д.