Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 
Печать
Византия (Прочитано 24977 раз)
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Византия
Ответ #20 - 25.02.2007 :: 19:01:58
 
Цитата:
на Востоке может и получиться еще чего-нибудь найти,но Западное я вряд ли признаю.

понимаешь, Легат, тут речь не о признании тобой какой-либо ветви христианства (думаю, они спокойно живут без признания их отдельными людьми),
а о терпимости к другим религиям и верованиям, которому, кстати, вроде как учил Иисус Смайл

Цитата:
Однако предание гласит , что путешествие Андрея Первозванного закончилось в районе Новгорода. Почему для Грузинской церкви  ПРЕДАНИЕ  признаётся справедливым , а для РПЦ - основание считается с времён крещения князем Владимиром?

а это политика все. в принципе, еще до крещения в Киеве спокойно исповедовались разные совершенно религии, в том числе христианство.
Владимир - сделал его "государственной" религией (причем многие все-таки остались язычниками). Для него было важно (а может еще для кого) представить это в хрониках именно так: начало русской церкви не с момента первых христиан на территории Руси, а с момента насильственного крещения народа Владимиром. приказал - написали.
и ведь до сих пор повторяют эту версию!
Наверх
 
Поручик
Старожил
****
Вне Форума


Debes,ergo potes

Сообщений: 535
г. Владимир
Пол: male
Re: Византия
Ответ #21 - 25.02.2007 :: 21:32:46
 
Знал же что неудачное слово подобрал... эх! Печаль
Я не в том плане.Я ведь не токмо свое личное мнение выражаю,понимаешь в чем дело-то...
Иисус проповедовал терпимость?
Не знаю,менял и торговцев Он из Храма выгнал,да и с фарисееми и садукеями спорил неоднократно.
Наверх
 

"Все будет прекрасно, поручик Голицын, за все комиссары получат сполна."
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Византия
Ответ #22 - 25.02.2007 :: 21:38:00
 
а возлюби ближнего своего?
или он поклонников других религий ближними не считал?
Наверх
 
Поручик
Старожил
****
Вне Форума


Debes,ergo potes

Сообщений: 535
г. Владимир
Пол: male
Re: Византия
Ответ #23 - 25.02.2007 :: 21:42:55
 
Возлюби врагов своих...
Ну а я разве призывал их на костер тащить?
Ну еретики,ну заблуждаются,я уж как смогу попытаюсь им глаза открыть.
Наверх
 

"Все будет прекрасно, поручик Голицын, за все комиссары получат сполна."
Kommandor
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 640
Да здесь я - куда ж денусь.
Пол: male
Re: Византия
Ответ #24 - 25.02.2007 :: 22:42:41
 
Цитата:
[quote]
[quote]Владимир - сделал его "государственной" религией (причем многие все-таки остались язычниками). Для него было важно (а может еще для кого) представить это в хрониках именно так: начало русской церкви не с момента первых христиан на территории Руси, а с момента насильственного крещения народа Владимиром.


выделенные моменты:
-многие все-таки остались язычниками- можно привести обоснованные примеры
-насильственного крещения народа Владимиром- если рассмотреть классическую версию этого крещения , то непонятно , :
- произошло ли само крещение
- или произошёл переход из одного вида христианства в другое
- или произошёл переход под власть "священника из другого прихода"
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Византия
Ответ #25 - 25.02.2007 :: 23:07:43
 
Цитата:
многие все-таки остались язычниками- можно привести обоснованные примеры

Владимир крестил Киев. помимо него были другие регионы, другие князья.
до северной части Руси христианство добралось позже, чем Владимир этого хотел бы.
или я ошибаюсь?

Цитата:
если рассмотреть классическую версию этого крещения

официальная версия - сбросил статую Перуна, загнал народ в Днепр, облили водой - все, крещенные.

кстати, еще один агрумент (не прямой), что не все стали христианами:
когда Карл Великий завоевал Саксонию и он и его наследники столкнулись на востоке со славянскими племенами, они их тоже пытался крестить. сначала вождейю те крестились - а чего нет? всмысле церемония была, но эти ребята вернулись в свои племена и продолжали там спокойно жить как жили.
думаю, нечто похожее происходило в Киеве.
кто хотел стать христианами - те стали ими и без Владимира.
те, кого он якобы загнал в Днепр крестились - а что делать - но потом пошли домой и зажили по-старому.
Наверх
 
Поручик
Старожил
****
Вне Форума


Debes,ergo potes

Сообщений: 535
г. Владимир
Пол: male
Re: Византия
Ответ #26 - 26.02.2007 :: 00:04:18
 
Естественно процесс принятия новый веры не мгновенен.
Прошли века и народ стал православным,но православным по-русски.
Это не плюс или же минус,это факт.
Наверх
 

"Все будет прекрасно, поручик Голицын, за все комиссары получат сполна."
Kommandor
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 640
Да здесь я - куда ж денусь.
Пол: male
Re: Византия
Ответ #27 - 26.02.2007 :: 08:32:10
 
Уважаемая KS,
обоснованный пример - не пересказ.
Цитата из летописи , палеи - именно цитирование
Уважаемый  Legat, Цитата:
народ стал православным,но православным по-русски

- давайте свершившийся факт не оценивать
Как есть - так есть
Наверх
 
Поручик
Старожил
****
Вне Форума


Debes,ergo potes

Сообщений: 535
г. Владимир
Пол: male
Re: Византия
Ответ #28 - 26.02.2007 :: 12:50:32
 
Не спорю,вопрос о крещении Руси безусловно важен,но это далеко не первая тема где мы его обсуждаем...
Вернемся к истории Византии.Предлагаю обсудить институт прониаров.
Являлись ли они аналогом рыцарей,или же они уникальны?
Наверх
 

"Все будет прекрасно, поручик Голицын, за все комиссары получат сполна."
Byzantine - emperor
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 169
Пол: male
Re: Византия
Ответ #29 - 26.02.2007 :: 16:31:25
 
Цитата:
А вы православный?
Нет, как здесь уже отметили, армяне монофизиты. Некогда армянская и грузинская церкви были одной церковью. Их раздел был продиктован политическими интригами сверхдержав: Византии и Персии. Подробнее о разделе Армяногрузинской церкви здесь. Да и само принятие Арменией в 301 году было не более чем политическим шагом. Тогда Персия активно навязывала Армении зороастризм, и чтобы показать свою самостоятельность было принято христианство.

Подавляющее большинство населения Армении – христиане. Армяне были обращены в христианство в 301 благодаря деятельности Григория I Просветителя (арм. Григор Лусаворич, впоследствии был причислен к лику святых). Армения стала первой страной в мире, принявшей христианство в качестве государственной религии. Хотя Армянская апостольская церковь (иногда ее называют по имени Григория I Армяно-Григорианской) изначально была самостоятельной, она поддерживала связи с другими христианскими церквами вплоть до Халкидонского (451) и Константинопольского (553) Вселенских соборов, а затем сохранила тесные связи только с монофизитскими церквами – Коптской (Египет), Эфиопской и Яковитской (Сирия). Армянскую апостольскую церковь возглавляет верховный патриарх и католикос всех армян (в настоящее время – Гарегин II), резиденция которого с 1441 находится в Эчмиадзине. Католикосату всех армян в Эчмиадзине формально подчиняются Киликийский Католикосат (резиденция в 1293–1930 находилась в г.Сис (совр. г.Козан, Турция), а с 1930 – в г.Антилиас (Ливан)) и две патриархии (Иерусалимская, основанная в 1311, и Константинопольская, основанная в 1461), а также 36 епархий (8 – в Армении, 1 – в Нагорном Карабахе, остальные – в тех странах мира, где имеются армянские общины).

С 12 в. немногочисленная часть армян стала признавать верховенство Римской католической церкви и Папы Римского. В 1740 поддерживаемые доминиканскими миссионерами Ордена Иисуса (иезуитов) они объединились в Армянскую католическую церковь с патриаршей резиденцией в г.Бейрут (Ливан). Как и Армянская апостольская церковь, она принадлежит к числу восточных церквей, обряды и литургия которых совершаются на армянском языке. В период существования СССР Армянская католическая церковь подвергалась преследованиям, и только в 1991 в Армении вновь был открыт католический ординариат в г.Гюмри (бывший Ленинакан). В настоящее время в стране насчитывается 180–220 тыс. армян-католиков, которые населяют в основном северные районы Армении.

Еще один интересный факт: как известно Иерусалим разделен на четыре части: христианскую, исламскую, иудейскую и армянскую. Так что можно подумать, что у нас совсем другая (нехристианская) религия.
Наверх
 

Заявка на знание истины есть заявка на власть!
Alebardist
Продвигающийся
**
Вне Форума


Nurnberg!

Сообщений: 34
Re: Византия
Ответ #30 - 26.02.2007 :: 16:57:10
 
Как мне сказал один знакомый дьякон "Армяне монофозиты, но вряд ли они напрямую связывают себя с той ересью, им надо еще обьяснить что такое монофизитство в нашем понимании..."
Интересная деталь, говорят их священнослужители по алтарю босиком ходят, правда ли это?
Наверх
 
Поручик
Старожил
****
Вне Форума


Debes,ergo potes

Сообщений: 535
г. Владимир
Пол: male
Re: Византия
Ответ #31 - 26.02.2007 :: 17:40:38
 
К вопросу о монофизитстве:

Монофизитство, — зиты (единоестественники — от monh и jusiV) — христологическая ересь, основанная константинопольским архимандритом Евтихием или Евтихом (EutuchV), поддержанная александрийским патpиapxoм Диоскором и осужденная церковью на халкидонском (четвертом вселенском) соборе (451 г.). Сущность М. состоит в утверждении, что Христос, хотя рожден из двух природ или естеств, но не в двух пребывает, так как в акте воплощения неизреченным образом из двух стало одно, и человеческая природа, воспринятая Богом Словом, стала только принадлежностью Его божества, утратила всякую собственную действительность и лишь мысленно может различаться от божественной. М. определилось исторически как противоположная крайность другому, незадолго перед тем осужденному, воззрению — несторианству, которое стремилось к полнейшему обособлению или разграничению двух самостоятельных природ в Христе, допуская между ними только внешнее или относительное соединение (enwsiV scetich) или обитание (enoichsiV) одного естества в другом, — чем нарушалось личное или ипостасное единство Богочеловека. Отстаивая истину этого единства против Нестория, главный защитник православия в этом споре, св. Кирилл Александрийский, допустил в своей полемике неосторожное выражение: «единая природа Бога-Слова, воплощенная» (mia jusiV tou Qeou Logou sesarcwmenh), что было разъяснено в православном смысле самим Кириллом, но после его смерти (444 г.) фанатическими его сторонниками перетолковывалось в смысле исключительного единства Божественной природы, несовместимого (по воплощении) с сохранением действительной человечности. Когда такой взгляд, укоренившийся в Египте, стал проповедоваться и в Константинополе малоученым, но популярным среди монахов и при дворе архимандритом Евтихием, местный патриарший собор осудил это учение как ересь и низложил его упорного поборника (448), о чем патриарх, св. Флавиан, сообщил римскому папе св. Льву Вел., а Евтихий, после безуспешной жалобы в Рим, нашел себе опору в императоре Феодосии II (через влиятельного евнуха Хрисафия) и в преемнике Кирилла на александрийском патриаршестве — Диоскоре. Созванный императором в Ефесе собор епископов (так называемый разбойнический, 449) осудил Флавиана и оправдал Евтихия. Папский легат, диакон Иларий, заявил формальный протест и бежал в Рим, где папа немедленно объявил Диоскора отлученным от церкви, а все сделанное в Ефесе — недействительным. Диоскор, вернувшись в Александрию, анафематствовал; в свою очередь, папу Льва. Смерть имп. Феодосия II (450) дала делу новый оборот. Императрица Пульхерия и соправитель ее Маркиан выступили решительно против М. и александрийских притязаний. Сторонник Диоскора Анатолий, поставленный им в патриархи на место Флавиана, поспешил изменить своему покровителю и вслед за императором обратился к папе Льву с просьбой о восстановлении церковного порядка. Созванный в Халкидоне вселенский собор осудил М., низложил Диоскора, принял догматическое послание папы как выражение православной истины и в согласии с ним составил определение (oroV), по которому Христос исповедуется как совершенный Бог и совершенный человек, единосущный Отцу по божеству и единосущный нам по человечеству, пребывающий и по воплощении в двух природах (en duo jusesin) неслиянно и нераздельно, так что различие двух природ не устраняется через их соединение, а сохраняется особенность каждой природы при их совпадении в едином Лице и единой ипостаси. Решения халкидонского собора (451) не были приняты в Египте и Армении, а также отчасти в Сирии и Палестине, и М. до сих пор отстаивает свою догматическую и церковную самостоятельность в этих странах. В настоящее время общее число монофизитов определяют около 5 мил. чел., в том числе яковитов (сирийск. монофизитов) 600000, армяно-грегориан 2800000, коптов около 300000 и эфиопов (абиссинцев) более 2 милл.
Вернувшийся из Халкидона монофизитский монах Феодосий поднял в Палестине народное восстание в пользу осужденной ереси, Иерусалим был взят и разграблен мятежниками; по восстановлении порядка императорскими войсками Феодосий бежал на Синай, откуда продолжал действовать в пользу М. В Александрии также произошел матеж, причем отряд воинов был заперт и сожжен восставшей чернью в бывшем храме Сераписа. Поставленный на место Диоскора православный патриарх Протерий был изгнан народом. Восстановленный военной силой, он был через несколько лет, среди нового мятежа, убит в церкви (457 г.) и на его место поставлен народом глава противохалкидонской партии Тимофей Элур (Кот). Под впечатлением этих событий имп. Лев I сделал запрос всем епископам и главным архимандритам империи: следует ли стоять на решениях халкидонского собора и не возможно ли соглашение с монофизитами (460 г.). Огромное большинство голосов (около 1600) высказалось за православный догмат; Тимофей Элур был низложен и замещен умеренным и миролюбивым Тимофеем Салофакиалом. Между тем монофизиты стали усиливаться в Сирии, где их глава Петр Суконщик, (gnajeuV) завладел патриаршим престолом, выставил как девиз истинной веры выражение «Бог был распят» (JeoV estaurwJh) и прибавил к трисвятому гимну (Святый Боже, Святый Крепкий, Святый бессмертный) слова: «распятый за нас» (o staurwJeiV di hmaV). Сторонником М. оказался имп. Василиск (474 — 76), заставивший 500 епископов подписать окружное послание (egcuclion), в котором отвергался халкидонскй собор. Василиск был низложен Зеноном, который хотел восстановить церковный мир посредством компромисса между православием и М. С этой целью был им издан в 482 г. объединительный указ — генотикон. Следствием этой затеи был 35- летний разрыв церковного общения с. Западом и усилившиеся смуты на Востоке. В Египте, после смерти обоих Тимофеев, несколько раз вытеснявших друг друга с патриаршего престола, такие же отношения установились между умеренным монофизитом Петром Монгом и православным Иоанном Талайя, и сверх того явилась партия крайних монофизитов, отказавшихся принять генотикон Зенона и отделившихся от своего иерархического главы, Петра Монга, вследствие чего они назывались акефалами (безглавыми). В Сирии после смерти Петра Суконщика (488 г.) вождем М. выступили иерапольский епископ Филоксен или Ксенайя, который терроризировал население преданными ему шайками фанатических монахов (между прочим православный антюхийский патриарх был замучен до смерти в своем кафедральном храме), а затем Север, патриарх антиохийский (с 513 г.), самый значительный ум среди М. вообще. Между тем в самом Константинополе происходили постоянные смуты вследствие того, что императорский генотикон не удовлетворял ни православных, ни монофизитов; при имп. Анастасии дело дошло до открытого восстания народа в защиту патриарха Македония, которого император принуждал к соглашению с ересью. В виду всего этого византийское правительство решило переменить политику и возвратиться к признанию халкидонского догмата и к примирению с его главным поборником. Переговоры с папой Ормиздой, начатые при имп. Анастасии, успешно закончилось при его преемнике Юстине I в 519 г. Давнишнее требование Рима исключить из поминальника константинопольской церкви имя патриарха Акакия, впервые утвердившего генотикон, было наконец исполнено, непреложный авторитет халкидонского собора торжественно восстановлен и монофизитские иepapхи на Востоке с Севером во главе объявлены низложенными. Они нашли убежище в Египте, где М. скоро распалось на две главные секты. Cевериане (иначе феодосиане), более умеренные, настаивая на единой природе Христа, допускали в ней различие свойств божеских и человеческих и признавали, что плоть Христова до воскресения была, подобно нашей, тленной; противники называли их поэтому тленнопоклонниками (jJartolatrai). Юлианисты (иначе гайяниты), последователи галикарнасского епископа Юлиана (также бежавшего в Египет в 619 г.), утверждали, что тело Христова нетленно с самого вопло щения и что несогласные с этим явлением Его земной жизни были только видимостью; поэтому противники называли их нетленнопризрачниками (ajJartodochtai) или фантазиастами. Эта секта распадалась, далее, на ктиститовь, утверждавших, что тело Христово хотя и нетленно, однако создано, и актиститов, с большей последовательностью заключавших, что оно, будучи нетленно, должно быть признано и несозданным. Из дальнейших монофизитских партий тобиты (от Стефана Ниобея) учили, что природа Христа, как безусловно единая, не имеет в себе никаких свойств или качеств, в которых выражалось бы различие божества от человечества, а тетрафеиты (четверобожники), последователи патриарха александрийского Дамиaнa (конец VI в.), утверждали, в связи с христологическим вопросом, что общая лицам Пресв. Троицы единая божественная сущность имеет самостоятельную действительность. В VII в. монофизитская идея дает новую отрасль в монофелитстве. О дальнейшей внешней истории М. Яковиты, Армянская церковь, Копты, Эфиопская церковь, Главный источник для первоначальной истории М. — акты соборов (изд. Mansi, тт. VII — IX). Кроме общих руководств по истории догматов (отдел о М. в классическом соч. Harnack'a испорчен крайне враждебным отношением к халкидонскому догмату), cp. Gieseler, «Соmmentatio qua Monophys. opin. illustrantur» (II partt., Геттинген, 1835); А. Лебедев, «Из истории Вселенских соборов»; прот. А. М. Иванцов-Платонов «Религиозные движения на Востоке в IV и V вв.»; Amedee Thierry, «Nestorius et Eutyches» (русский перев. Л. И. Поливанова).
Наверх
 

"Все будет прекрасно, поручик Голицын, за все комиссары получат сполна."
Olezhka
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 159
Пол: male
Re: Византия
Ответ #32 - 27.02.2007 :: 21:29:02
 
Цитата:
А еще есть легенда о том, что когда княгиня Ольга приехала в Византию, и собиралась креститься, она восхитила византийского императора Константина Порфирогенета (Багрянородного) своим умом и красотой и он просил ее руки. Но она прибегнула к хитрости: она согласилась на брак только в случае, если Константин станет ее крестным отцом. А по закону, они не смогли бы вступить в брак. Но эта легенда немного ставится под сомнение: Константин уже был тогда женат и императрица присутствовала на приеме почтенной гостьи. И, ИМХО, наверно Константин знал церковные законы, но такая легенда действительно существует, а значит имеет под собой какую-то подоплеку... Смайл ...вот.

С этой легендой вообще что-то не так. Жаль вас разочаровывать, но это действительно ленгенда, а не реальность. Ну прикиньте: Ольга вышла за князя Игоря в 903-м году, даже, если представить, что она была ещё ребёнком, то ей врядли было меньше 10 лет (а скорее и больше); в 945-м Игорь погиб, у него был малолетний сын (Ольге должно было быть за 50); и только в 955-м она она отправилась в Константинополь. Ей было за 60. И это по минимуму. Представьте старуху за 60 лет, в то время из варварской глуши, врадли знавшей косметику... Вы же не считаете Константина Парфирогенита геронтофилом. Смех
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Византия
Ответ #33 - 27.02.2007 :: 21:39:42
 
дело не в косметике, а в том, что Константин был на тот момент действительно женат Смайл

а подоплеку придумать недолго
Наверх
 
Olezhka
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 159
Пол: male
Re: Византия
Ответ #34 - 27.02.2007 :: 23:20:20
 
Порывшись здесь, особенно в разделе "материалы", вы найдёте много интересных ссылок по истории и культуре Восточной Римской Империи. К сожалению, не могу привести конкретные ссылки - комп глючит, а набирать от руки - лень.
Наверх
 
雪子
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 527
Москва
Пол: female
Re: Византия
Ответ #35 - 28.02.2007 :: 13:27:42
 
ой, что мне нравится - так это "греческий проект" Потемкина.  Очень довольныйКажется 1777-1778 гг. Мысль в том, что было б весьма недурственно в союзе с Австрией согнать османов с территории Европы, освободить православных балканцев и возродить  Византию. А на трон планировали посадить Константина, второго внука Екатерины Второй. Идея была утопична, Турция еще была недостаточна слаба, да и Европа не позволила бы Россиии создать вассальную ей "Византию". Был так же составлен усеченный вариант "греческого проекта", предусматривавший создание из Дунайских княжеств гос-ва Дакии с тем же Константином на троне. Часть дунайских земель планировали уступить союзнице России Австрии. Но и о "Дакии" договориться с австрийцами не сумели. Русские дипломаты полагали, что австрийские территориальные притязания чрезмерны.
Кстати, именно благодаря увлечению "греческим пректом" оба родившиеся в ту пору внука императрицы получили "античные" имена - Александр и Константин. Смайл
Наверх
 
Olezhka
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 159
Пол: male
Re: Византия
Ответ #36 - 28.02.2007 :: 14:09:59
 
Цитата:
Был так же составлен усеченный вариант "греческого проекта", предусматривавший создание из Дунайских княжеств гос-ва Дакии с тем же Константином на троне. Часть дунайских земель планировали уступить союзнице России Австрии. Но и о "Дакии" договориться с австрийцами не сумели. Русские дипломаты полагали, что австрийские территориальные притязания чрезмерны.
Гы-гы. Разумеется не смогли - ведь устье Дуная всё равно получается под русским контролем. Поднее, в 20-м веке и Румыния напала на Болгарию только из-за желания его контролировать. Ведь это же основная транспортная артерия, идущаяя прямо из Австрии в Чёрное море. Вот кусманище. И даром его России отдать? Фигушки.
Наверх
 
Страниц: 1 2 
Печать