Цитата:Приветствую, господа! Надо отметить, что систематизируя размышления о монголах, приведенные выше, можно с некоторой уверенностью констатировать, что мнения сформированы популярной литературой Бушкова, Носовского-Фоменко и пр. А где же Вернадский, Платонов, Ключевский?
А что? Вернадский, Платонов , Ключевский - первоисточники?
И почему именно эти фамилии ,а не Ломоносов , Лызлов , митр. Макарий ... ? ( хотя и они не первоисточники)
Откуда предвзятость?
Цитата:Многие перечисленные выводы легко разбиваются путем прочтения приведенных авторов: они полностью согласовываются и с традиционной исторической версией и с "открытиями" Бушкова и Носовского (про последнего, однако, все не так очевидно, т.к. психиатрический уклон его иследований очевиден).
фраза
Многие перечисленные выводы мне очень напоминает фразу
Весь советский народ: ёмко и ниочём.
А если конкретно?
Изменено: Предположим, "нашествия", а точнее, набега и администрации, не было. Принимая во внимание менталитет, воспитание и уровень образования населения тех лет, попробуйте ответить на вопросы:
Давайте не фантазировать: что Бушков , что Фоменко-Носовский говорят что нашествия (набега) небыло.
А вот про АДМИНИСТРАЦИЮ - увольте................................................
Цитата:1. Почему русские князья до Василия Третьего БОЯЛИСЬ называть себя ГОСУДАРЯМИ И ЦАРЯМИ?
1. До определённого периода существовало жёсткое разграничение ветвей власти: военная , религиозная и гражданская. После этого периода - происходит совмещение руководства ветвями власти - стали называться ЦАРЯМИ.
А вот насчёт
ГОСУДАРЯ .. - вы не вспомните , в каком году вышла работа Н.Макиавелли "Il Principe". В русском переводе название звучит
Государь, Князь, Монарх. Так вот - Макиавелли первым сформулировал ПРИНЦИПЫ(Il Principe)ВЛАСТИ.
До него этим никто не озаботился. Потому и ГОСУДАРЯМИ себя не называли
Цитата:2. Почему, когда царь Иван Грозный отрекся от престола и возвел на трон Симеона Бекбулатовича, НИКТО не воспринял это, как неправильное престолонаследие, а когда место Грозного занял Годунов, весь народ сетовал на то, что последний не ПРИРОДНЫЙ ЦАРЬ?
Потому что вы не разобрались в принципах престолонаследия на то время, а люди - разбирались ( понимали)
Цитата:3. Почему, когда на Русь пришел Мамай (князь не чингизидского рода) против него выступил Донской, а когда двуми годами позже пришел истинный царь Тохтамыш, Донской убежал и оставил Москву и окрестности на разграбление?
Впервые имя Мамая упомянуто Ибн Халдуном (арабский географ). Тот пишет, что Мамай один из важных эмиров и зять (гурген) жана Бердибека (1357-1359 гг). При этом Мамай был одним из четырех главных сановников двора и имел свой улус(удел) в Крыму. В наших летописях он упоминается как князь Крымского юрта. Это именно у него была столица Солхат (Эски-Крым).официальное звание хана Мамая было князь Крымский Мамай. А в Орде он так мобилизационные сборы проходил. Так вот Первая мечеть была построена в его княжестве И чуть ли не при нём.
Вы вопросы задаёте......
А смотрите , как описывают летописи этот период:
про Мамая
Цитата:«...написана сия рукопись в 1377 году в городе Крыме во время владычества Мамая - князя князей...».
Цитата:из Ростовской летописи.
Под 6484/1276 г. встречаем явно ростовское известие о смерти великого князя Василия Ярославича и «съезде великом», приуроченном к его похоронам; под 6485/1277 г. – известия об отъезде ростовского князя Бориса Васильковича с сыновьями Дмитрием и Константином, его брата белозерского князя Глеба Васильковича с сыном Михаилом и других князей в Орду; о болезни, смерти и похоронах Бориса ; об участии Глеба с другими князьями в удачном походе хана Менгу-Темира на ясов; под 6486/1278 г. – известия о торжественном возвращении Глеба с сыном и племянником в Ростов; о свадьбе сына Глеба Михаила; об отправлении Михаила отцом в Орду на новую «воину»; о смерти Глеба на ростовском княжении, а также пространный некролог, посвященный почившему; под 6787/1279 г. – известие, что новый ростовский князь Дмитрий Борисович «съ грехомъ и неправдою» отнял у Михаила Глебовича его волости. Большая часть названных известий содержит точные даты. К этому княжескому по тематике блоку известий под 6788/1280 г. подробный (и, возможно, неростовский по происхождению) рассказ о наказании епископа Игнатия митрополитом Кириллом II за незаконное перезахоронение останков Глеба в 1279 г.;
Обратите внимание они ездят в Орду на вону как на работу.
Цитата:Вот попались в руки жития православных святых. Повторяю СВВЯТЫХ. И хочется еще раз вернуться к отношениям ОРДЫ (татаро-монгольского ИГА) и православных КНЯЗЕЙ.
Вот цитата
Цитата:" В те времена, когда над русской землей тяготело татарское иго, был обычай, чтобы русские князья ездили в Орду к хану, для утверждения в княжеском достоинстве. Среди прочих князей отправился туда и ярославский князь Феодор со многими дарами для хана и для его супруги [3]. В Орде он был принят весьма благосклонно и служил при дворе хана в качестве любимца, весьма уважаемого. Мужественная красота и ум его так пленили жену хана, что она пожелала выдать за него свою дочь. Но он сказал ей, что у него есть жена в Ярославле, и не склонился на ее увещания.
Испросив себе от хана утверждение на княжение в Ярославле и получив такое, благоверный князь Феодор уехал из Орды домой. Когда прибыл он к Ярославлю, то узнал, что супруга его скончалась. Он хотел войти в город, где в то время жили сын его Михаил и теща. Однако бояре и теща не пустили его, сказав: "у нас не в обычае, — говорили они, — принимать к себе в князья приходящего из чужой земли; довольно для нас иметь своим князем наследника Феодора, Михаила". Святой Феодор снова отправился в Орду и просил хана, чтобы он дал ему опять Ярославское княжество. Хан послал ярославцам строгое повеление принять своего князя, но те не повиновались такому повелению и упорно отказывались принять к себе Феодора. В то время, как святой князь пребывал в Орде, в гостях у хана, жена хана опять начала предлагать своему мужу выдать их дочь за Феодора.
Хан долго не соглашался, говоря, что не подобает давать дочь ханскую в супружество даннику, притом еще иноверному. Но через некоторое время хан дал согласие на крещение дочери и ее брак с Феодором. Во святом крещении ханскую дочь назвали Анной. После этого брака хан еще более полюбил святого Феодора. Часто сажал он его с собой за стол свой, возлагал ежедневно ханский венец на его голову, одевал его в свою порфиру, устроил ему прекрасный дворец и окружил его славой и богатством [4]. Но среди всего этого великолепия сердце блаженного князя не возгордилось, и слава мира этого не отвлекла его от любви Христовой, и он все более и более преуспевал в исполнении заповедей Господних. Пока он еще жил в Орде, у него родился сын, который назван был во святом крещении Давидом. Затем родился у него второй сын, нареченный в святом крещении Константином.
Вскоре после того прибыли к нему вестники из России с известием, что сын его Михаил умер в Ярославле. Тогда князь Феодор стал просить хана отпустить его на русскую землю вместе с княгиней и с детьми их. Хан отпустил его с великой честью, возложив на него венец и почтив его великим княжением Ярославским. Святой князь прибыл в Ярославль с большим почетом. С ним прибыло и много татарских вельмож от двора хана, которых он, по некотором времени, с честью отпустил в Орду".
Это не Анатолий Тимофеевич. Это православные жития.
Цитата:Чтобы упредить плач по бедным князьям - христанам (ксатаи все они были язычниками) ездящими на поклон к бесбожным мусульманам и за это ставшими свытми. немного фактов.
1307 год Христианин иль - хан Олджайт принял мусульманство До этого все ханы Орды были христианами даже по официальным летописям.
1313 год Ислам стал официальной религией Золотой Орды . Узбек - хан исповедывал ислам и за два года провел исламизацию правящей верхушки страны До этого все были христиане. И даже после исламизации, кроме верхушки основная масса осталась христианами и язычниками.
1314 год В Крыму в г. Солхате выстроенна ПЕРВАЯ мечеть в знак того, что Золотая Орда клянется в верности пророку. Заметьте не в Сарае и не Каракоруме, а в Крыму.
Итак до 1313 года мы должны были бвть братья по вере.
Цитата:Ответив на них, используя источники и книги признанных авторов, вы поймете разницу!
Поймём