Цитата:Хотелось бы присовокупить к данной дискуссии мнение Льва Николаевича Гумилева ("От Руси к России"):
Биография Рюрика непроста. По "профессии" он был варяг, то есть наемный воин. По своему происхождению - рус. Кажется, у него были связи с южной Прибалтикой. Он якобы ездил в Данию, где встречался с франкским королем Карлом Лысым. После, в 862 г., он вернулся в Новгород, где захватил власть при помощи некоего старейшины Гостомысла. (Мы не знаем точно, означает ли слово "Госгомысл" собственное имя человека или нарицательное обозначение того, кто "мыслит", то есть сочувствует, "гостям" - пришельцам.) Вскоре в Новгороде вспыхнуло восстание против Рюрика, которое возглавил Вадим Храбрый. Но Рюрик убил Вадима и вновь подчинил себе Новгород и прилегающие области: Ладогу, Белоозеро и Изборск.
Существует легенда о двух братьях Рюрика, Синеусе и Труворе, возникшая в результате непонимания слов летописи: "Рюрик, его родственники (sine hus) и дружинники (thru voring)". Дружинников Рюрик посадил в Изборске, родственников отправил дальше, на Белоозеро, сам, опираясь на Ладогу, где был варяжский поселок, сел в Новгороде. Так, путем подчинения окрестных славян, финно-угров и балтов, он создал свою державу.
Сказка-легенда именно переводная, и, если есть грубейшие ляпы перевода в одном месте, то они будут и в другом.
В немецкой истории есть легенда о «граде Рерике » (Reric) – торговом городе оборитов. Где он точно был, немецкие историки не определили, а современный город Рерик (Rerik) в Померании – дань легенде: в 1938 г. в Рерик (Rerik) был переименован другой город.
Легенда эта в немецкой истории не рядовая, т.к. «град Рерик» считается «матерью городов ганзейских».
Этот город был якобы разрушен в 808 году датским конунгом Готфридом, но люди из него ушли до нападения датчан.
Куда уши? Есть разные версии. Основная – «рериковичи –реричане» основали город Любек, вторая равнозначная – они ушли за море и основали г. Висбю на о. Готланд.
Могла часть «рериковичей –реричан» колонизировать и земли по Волхову, тем более, то, что новгородские словене явно пришли из Померании, доказано практически на сто процентов.
Но, правда, новгородские словене могли быть и другой части Померании.
А вот то, что «призвание Варягов» - очень тупой перевод какой-то скандинавской саги об «исходе «рериковичей –реричан за море», очень вероятно.
Только, как во многих сказках нет имен. Есть князь из Рерика, который пришел с народом, дружиной и волхвами, которые из helg превратились в Олега.
А то, что или «князь фон Рерик», превращенный в Рюрика, или другая сказочная фигура как-то превращенная в Рюрика, - именно сказочная фигура, доказывает даже то, что по русской сказке этот князь вообще ничего не делал. Пришел и умер.
И подвиги Олега и то же «покорение Киева» нигде, кроме очень сомнительных источников типа «Повести временных лет», не прослеживаются.
Сын Рюрика – Игорь, скорее всего переделка в имя эпитета «бесславный – инглор».
Правда, он уже из другой сказки в пересказе Льва Диакона. Бесславный отец готского конунга Свена Дослейфа (он же Свен эльд – Свен благородный) пошел к германцами, которые казнили его, привязав за ноги между двух деревьев, которые в русской исторической сказке превратились в древлян.