Диалог глухонемого со слепцом Доказательством моих слов служит то, что я их говорю. Один очень претенциозный оратор. Человеческая сущность – по всем своим не только лишь ей одной во всем этом огромном мире живых организмов, присущим совершено отчетливым внешним стандартам, не терпит ни в своих чувствах, не в менталитете, ни малейшего признака почти идеальной пустоты космического вакуума. И только глубоко внутри в затаенной от всех посторонних глаз сути, человек разве что изредка и при весьма скорбных к тому обстоятельствах, перестает быть тем же кем он и был всегда ранее. А в целом (в социальном смысле)в этой жизни сама необходимость "укорачивать концы" своей дикости или же наоборот полностью приобретать ее свойства часто непосредственно зависит от того, где человек живет и в каких сферах вращается. Это явление совершенно определенным и вполне объяснимым образом связано с одним крайне важным для жизни фактором. А именно, что людям с самого малого возраста, необходимо для их физического выживания и душевного удобства, акклиматизироваться к окружающей их жизненной среде. Процесс этот не труден и не долог лишь для тех, у кого внешняя атмосфера ярко компонирует с их внутренним настроем. Это не так в случае, когда наблюдается яркое несоответствие между сторонними факторами, формирующими повседневное навыки и тем глубоко затаенным, сокровенным, что можно назвать душой или же как угодно иначе. Суть души от признания ее частью некого нематериального мира или же отрицания оного, остается без всяких изменений. В точности, также как и не имеет абсолютно никакого значения, сотворен ли наш мир Богом или же нет, факт самого его существования неоспорим. И каждая душа не важно кто ее создал Бог или природа обладает оригинальными свойствами, не имеющими никаких других аналогов во всем мире! Из этого следует, что нужно дать ей найти свой путь для их выражения и при этом соблюсти честь и права других людей. Отдельная личность должна быть всячески ограждена от внешнего диктата нравственных догм, поскольку они всего лишь захламляют чье-либо сознание без всякого положительного эффекта и пользы для общества. Толк бывает не от самих догм, а от их конкретного переложения на обыденную сферу жизни в каждой отдельной семье. Для чего надо не заставлять детей, тщательнейшим образом заучивать наизусть бесконечные параграфы чопорных правил поведения в обществе, а неукоснительно(по возможности)следовать им самим. Вот только при этом еще важно ни в чем не перегибать палку потому что любая истина будучи вывернута наизнанку фанатическим ей следованием превращается в свою полную противоположность. Именно догмы отравляют людям души и сердца, когда они идут войной на дикое зло не разбирая не пути, ни кто виноват, а лишь следуя тому, что кому-то очень надобно воздать за содеянное. А ведь человек идет дорогою добра или зла далеко не всегда по своей собственной инициативе и сознательной, злой или же доброй воле. Многие человеческие проявления, отображают дух времени, в котором живет данный индивидуум, а также и те взаимоотношения, которые он мог лицезреть среди самых близких ему людей. Нравы царящие в родительском доме являются основополагающим фактором в развитии детского сознания во всем, что касается аспектов нравственности и морали. В случае, когда - это внешнее влияние сталкивается под острым углом с все еще только формирующейся в своем менталитете личностью, оно может привести к конфликту, длиною в целую жизнь. При отсутствии больших «батальных» сцен на глазах у ребенка, довольно большую угрозу для него могут представлять и нравоучения. Истина в том, что рожденное где-либо существо нуждается разве что в защите от вредных проявлений злых людей и порочных факторов, способных погубить или же духовно отравить неопытное, неоперившееся создание. Эффект от прививания добра при помощи стегания хворостиной морализмов способен оказать разве что почти во всем обратное действие чьим-то возвышенным чаяниям. Это в полной мере относится и к насильственному кормлению с ложечки всевозможными догмами, неприемлемыми для данного юного человечка. Сама разница в мировоззрении и подходе к жизни не подразумевает под собой отсутствие морали, а всего лишь наличие своего отличного от родительского, взгляда на ее суть и свойства. Различия в подходе к жизни, иное видение одних и тех же проблем, как и свое собственное представление о дальнейшей своей судьбе часто служат поводом для явных противоставлений между мнениями родителей и их детей. Следуя элементарной логике - в восприятии подрастающего поколения надо ставить во главу угла быстро изменяющуюся жизнь, а не его моральную деградацию по сравнению с тем предыдущим, что ему предшествовало. Одной из важных причин, из-за которых возникают во множестве всевозможные социальные драмы и конфликты – это следствие прививания людьми своим отпрыскам, заранее неподходящих или же уже давно устаревших принципов существования среди себе подобных. Результатом отсутствия уважения к чужому видению мира становится догматизм людей, которым их принципы были вбиты в голову при помощи молоточка (не того, что у невропатолога). Я уверен, что именно этот фактор и сформировал сознание большинства идеалистов экстремистского толка. Фанатичная преданность идее превращает людей по самой своей природе искренне добрых, в лютых и жестоких злодеев. Потому что они в корне отметают объективные представления о добре и зле, живут одной лишь исключительно верой в великое чудо, что обязательно случится завтра, но конечно же в случае, если к нему как следует душевно подготовиться и совершить во имя его какой-нибудь подвиг, пусть даже и на личном фронте. Ежели чуда все же не произошло, то это следствие чьей-то злой воли и тогда только кровь сможет смыть нанесенное оскорбление бездействием. Или же действиями, выходящим за рамки чьих-то узких и ограниченных представлений об окружающем мире. Обрамленная золотыми рамками вера в лучшее и светлое не более чем груз пережитых впечатлений от того, что на самом деле, пока еще в целом жизни нет, а его блики касаются своим ярким мишурным светом все же пока еще довольно малой части от общего народонаселения. Конечно когда-нибудь оно еще себя проявит, но далеко не для всех и так сразу, как некоторым бы того очень хотелось. Ведь даже для того, чтобы горели все лампочки на новогодней елке, должна быть цела вся электрическая цепь, а не какая-то отдельная ее часть. Все действительно начинается с каждого отдельного человека, но нельзя же его обожествлять лишь за то, что он будучи с детства к этому приучен сумел приобрести внешний лик высокой духовности. Причем в тоже самое время искусственно демонизировать людей не получивших даже самых элементарных знаний о правильном поведении в культурном обществе. Мало изменить свою душу так дабы ее внешняя сторона стала чистой и доброй, надо еще суметь не терять связь с грязной и болотистой почвой, что у нас у всех под ногами. Чистота помыслов и чувств сама по себе не обеспечивает победу добра над злом. Потому что зло можно разве что искоренить, но никак нельзя уничтожить. Идеалисты фанатики всеобщего добра между тем так до сих пор и верят в возможность его полного физического уничтожения. Эта беспочвенная вера низвела до палаческих черт многих людей, мечтавших превратить красивую сказку в подлинный рай. Людям с воистину злой волей и с беспринципным, слепым желанием власти было грех не воспользоваться подобными оторванными от общей суровой действительности кроваво-красными мечтаниями. Попросту потому, что обещать золотые горы – это один из старых как мир трюков всех на свете кидал. Вот только нигде и никогда не было столь долгого по протяженности и длительности во времени лицедейства - гнусного обмана. Поводом для весьма длительного в историческом смысле сосуществования невообразимого по своим масштабам террора и наивной веры в завтрашний светлый день можно назвать ту духовную атмосферу, что испокон веков главенствует на Руси. Человек никто и ничто, если у него в руках нет, пусть даже самого малого жезла власти. Стоит лишь человеку завладеть им, как подавляющее большинство людей окружающих данного субъекта, начинают перед ним заискивать и пресмыкаться. Естественно, что это донельзя развращает душу и делает обделенных властью людей бесправными, неспособными ни на какие самостоятельные решения. Монарх своей маленькой державы царского трона его небольшого начальствующего кресла может творить со своими подданными все что его душе угодно. Вот поэтому и возникла ситуация, когда искусственно создался центр управления, и захватив его было легко поставить на колени всю огромную державу. Причина тут не в личных качествах народа, а в свойствах вековых традиций его взаимоотношений с грязной властью. А возникают эти в целом несвойственные человеческому обществу связи между верхами и пресловутыми низами на почве тяжелых передряг выпавших на долю того или иного народа. Абсолютная диктатура являет собой вызов человека стихиям, что грозят его уничтожить или ужасному соседству жестоких кочевников. При таком раскладе важно найти общую доминанту, которая будет держать весь народ вместе, причем не стихии ни тем более кочевники не предупредят заранее о будущем нашествии. Поэтому необходимо быть всегда готовыми и ко всему сразу самому худшему. Народы, попавшие под жернова столь ужасных факторов создали диктатуру, при которой какая-то отдельная человеческая жизнь не стоит и самой мелкой медной монетки. Поскольку нация в целом находится в состоянии огромной опасности, и только презрев ее ценой собственной ничтожной жизни ее и было можно хоть как-то, но предотвратить. Однако все же было коренное отличие новых жизненных условий от стародавних времен каменного века. Вожак не был готов ни в чем рисковать собой, а посылая других на смерть и страдания невольно начинаешь чувствовать свою великую значимость по сравнению с мелким и незначительным песком эпохи, что просачивается у тебя между пальцев. Ведь действительно люди оказавшееся у кормила власти совершенно не обладали теми же качествами, которыми были так нужны вождю в прежнею первобытную эпоху. Цивилизованные времена в этом смысле ничем не походили на более древние эпохи существования человека как биологического вида. Но новое положение дел создавшиеся усилиями современной цивилизации не может в корне изменить мораль простой сменой условий человеческого существования. Развращенные и упивающиеся властью правители и покорные рабы – это пирамида, которую никак неспособно разрушить время. Подлинная перестройка общества может заключатся лишь в надстройке над всем этим старым миром чего-то нового, беря кирпичи из строений саморазрушившихся от времени или же от диких набегов, именно так как это и делалось при строительстве зданий в древние века. Общественное здание ничем от крепостей и фортов в этом смысле не отличается. Никто же не будет разрушать весь город, чтобы затем построить на его месте новый из разрозненных кирпичей старого. У человека должна быть крыша над головой и если разрушается общественное здание в котором он живет, то он от безвыходности переселяется в пещеру, в том случае, если конечно он не может переселиться в другое более достойное место. Именно это и произошло в России охваченной пламенем революции. А человек завоевывает свою свободу не вспышками внезапно возникшей гордости, а пониманием путей отстаивания своих прав на достойную жизнь. Мирная стачка, безо всяких кровавых эксэсов практически останавливающая производство, действительно могла привести к улучшению условий труда. Распространяя пропаганду классовой борьбы с привилегированными классами большевики вещали наглую ложь, что, мол речь идет о неких потомственных «племенных» эксплуататорах трудового народа. Можно с уверенностью сказать, что в общечеловеческом смысле плохие людские свойства – это намного чаще влияние среды, чем плохая наследственность. Потому что психика каждого отдельного индивидуума, заполняется всем тем из окружающей его действительности, что так или иначе попадает в фокус чьего-либо индивидуального восприятия. Верного и неверного в этом простом и естественном процессе никогда нет и никак вообще существовать не может. Но это все же не значит, что надо столь методично вмешиваться в процесс познания малюткой этого мира только затем, чтобы сознание маленького человека, заполнялось незыблемыми догмами поскольку это вызывает яркий внутренний протест. В дальнейшем навязанное становится ничем непоколебимой верой и фанатизм таких людей поражает родителей своим бессмысленным упорством по достижению несбыточных к своему осуществлению целей. Точно также это относится и к большим государственным масштабам. Именно такие люди и послужили самой надежной опорой для советского государства в начальный период его становления. Без их ярой поддержки красного от пролитой благородной крови(а я это не происхождении говорю)режима белое движение свернуло бы большевизму его такую тонкую на тот момент шею. А ведь добро не заключено в незыблемых истинах, они и так доходят до ребенка, поскольку он во всем копирует взрослых. Так что выходит, что сначала их надо до конца осознать самому и этого будет более чем достаточно. А смотря сверху вниз на других людей, не получивших должного образования и воспитания люди приучают и будущие поколения к кастовым различиям, которые лишь условно делят людей на какие-то там разные категории. А это тоже кстати было тем фактором, что поспособствовал укреплению на Руси власти нового кавказского Батыя. Рост духовности должен быть взаимосвязан со всеми развитыми нациями Земли. Ведь любой отрыв чреват вздернутым носом того, кто ушел далеко вперед, что существенно усугубляет его и без того далекие от совершенства душевные качества. Но хуже всего, когда это происходит внутри одного общества. Все же нигде как в самой России нет такого презрительного отношения к людям низшего сословия. Как будто искусственно созданные, оторванные от общего потока жизни образования, не несут в себе те же самые черты зла и добра, что и все остальное человечество. Потому что грамотность в понимании морали - это свойство людей, а не идей ими порождаемых. Если же люди живут красивыми мыслями о главных человеческих добродетелях и в корне отрицают сам факт необходимости совмещать идеологию с требованиями окружающей действительности, то их мир заполоняется злом еще поболее, чем у людей неграмотных, незнакомых с блескими как всякая мишура теориями о переустройстве всего мира. Можно сказать, что эти люди решили повторить опыт Бога и создать свой новый мир на обломках старого за каких-то шесть дней и ночей. А в то же самое время народ, соседствовавший со столь возвышенными в своих распрекрасных чувствах, интеллектуалами, питался огрызками иллюзий с барского стола. Они ведь при всем этом обладали крайне однобоким разумом, а он будучи таковым до добра совсем не доводит. Ведь человек, живущий в условиях привычной ему диктатуры настолько прост и легковерен, что любые обещания и требования, становятся для него откровением с небес, если они высказаны в виде проповеди личностью, которую не нашлось кому остановить. Тот, кто барин тот и прав - это та истина, которую на Руси вдалбливали испокон веку. Большевики использовали беспечность и доверчивость русского народа для объявления войны здравому смыслу и свободе мыслить, как кому того только заблагорассудится. Следствием закабаления человека убеждениями о прекрасном и несбыточном завтрашнем дне, становится превращение в ад его сегодняшнего существования. Естественно, что черти найдут простое и понятное всему этому объяснение, мол надобно больше думать о сковородках на которых в дальнейшем будут жариться жуткие грешники, чем о таких мелких меркантильных вопросах как элементарные бытовые удобства. А ведь именно с них начинается разворот государства передом к человеку и к его потребностям. Война же объявленная любой общественной группе или классу внутри одного общества, свидетельствует об совсем обратных тому намерениях. Всецело опробованный на практике старый принцип «разделяй и властвуй» сработал в России не хуже, чем в древности. Большевики фактически вернули страну ко временам Золотой Орды. Люди подвластные сердцем и умом идеологии, не осознают всю неуемную шершавость жизни, что требует постоянных уточнений, даже простого жизненного опыта. Обилие различных идеологий и слепое им подчинение является основным фактором, сыгравшим до того роковую роль в истории российского государства. Все остальные события политической жизни России не смогли бы создать государство, столь обильно окропленное кровью невинно загубленных жертв. А все началось с того, что кому-то в сладких дремах привиделась возможность наставлять людей на путь истинный не при помощи ласковых увещеваний, а вооружившись до зубов верой в светлое будущее, сопровождая лозунги "долой" убийствами всех тех, кто вот так с ходу не согласился вышагивать к нему, на полусогнутых ногах. Требование железной дисциплины, включая и возможность убийства, причем иногда даже и без всякого предупреждения в жизни действительно бывает. Поставить людей на место подобным образом может быть более чем необходимо, когда корабль идет ко дну и люди в панике начинают делать всякие даже более чем безумные вещи во имя только лишь своего личного спасения. Коммунисты, то как раз и ожидали такого благостного для них момента, когда в создавшейся панике возникнет возможность установить строй при котором люди будут перманентно находиться в таком вот стрессовом состоянии. По началу для этого вполне хватало внешних факторов, но затем возникла прямая необходимость создавать их искусственно. Чтобы чувствовать себя хозяином такой власти нужно было заставить народ льнуть к себе за каждой крошкой хлеба. Сталину не надо было приучать народ заново к тому, что все в этой жизни приходит откуда-то извне, ему лишь надо было подмять под собой религию, вот и все. Стать защитником и светочем во тьме египетской Сталину помогла его хорошо отточенная воровская сноровка как и его учеба в духовной семинарии. Он был заключенным, в дальнейшем в результате многих перипетий произошедших с его страной превратившегося в тюремщика для всей своей необъятной державы, что и не думала менять принципы своего существования. При этом Иосиф Джугашвили фактически с нового листа создал культ божественного проведения, ведущего все народы Земли к будущему счастью. Речь шла о циничном использовании чьих-то навеянных одними только прекрасными ликами большой литературы образов, как и старых страхов, вызванных набегами враждебных русичам племен. Основой к успеху этой «Операции ы» был глубокий обводной канал вокруг замка высокого духа, созданного силами российской интеллигенции. Общественные гильдии, что не отмерли и сегодня сохраняют в российском обществе атмосферу средневековья. Приблизить литературу к жизни можно лишь привив простым людям любовь к книге, а как же - это сделать, отгораживаясь от этого самого народа каменной стеной своего к нему полного пренебрежения? Можно подумать, что маститый ученый, человек, произошедший от другой «более умной обезьяны», чем дворник Федя. Конечно же, совсем не обязательно, что если бы их поменяли местами в люльках, то профессор стал бы дворником, а дворник профессором, скорее всего нет. Вот только повода для такого пренебрежения, которое существует в России не у кого нет и никогда и не было. Человек – это звучит гордо, не важно, какой собственно работой он повседневно занят. При этом именно в России первыми попытались неразумное стадо толпы, превратить в стаю витязей организованно шагающих к мифическому коммунизму. Французская революция никогда не ставила перед собой такой "великой цели", она стремилась лишь к уничтожению королевской власти и дворянства. А ведь более правильный подход к жизни не может существовать в этом мире, как обязательный кем-то кому-либо навязанный извне - элемент житейского быта. Одна лишь мораль способна видоизменить устои общества так чтобы то, что допустимо в стаде диких животных, стало совершенно недопустимым среди людей. Вот только перемены эти крайне трудно применимы к общественной жизни. Фактически, люди по большей части – это дикари, просто-напросто приученные к цивилизации, они же всегда готовы плясать под чью-то дудку. А таким дирижером общественного оркестра может оказаться и более страшный зверь, чем те монстры, что могли попасться в диких джунглях прежнего, примитивного существования. Потому что изменились механизмы воздействия на общественное сознание, а люди остались теми же, что и раньше. Ведь все мировоззрение простых людей зиждется на тех же старых остро отточенных самой дикой природой принципах. Закон держит всех в узде. Но все же если кому-то захочется и удастся отменить уголовный кодекс, хотя бы всего-то на один единственный день, то на это время у каждого пятого вполне законопослушного гражданина, откуда не возьмись, вдруг проявятся, вполне звериные качества. Причем так, совсем без того, чтобы кто-то кому-то уронил за шиворот раскаленный добела паяльник. Кому-то вдруг понадобится к себе уважение вплоть до целования башмаков, а кому-то уже давно надоела опостылевшая жена и теперь есть возможность совершенно безнаказанно от нее избавиться. А некому любознательному доктору еще со студенческой скамьи очень хотелось перейти от опытов на трупах и собаках, к исследованиям на живых людях. Это же представляет такой большой научный интерес! И никакая клятва Гиппократа в этом деле помехой не будет, а только лишь то, что нормальное государство никогда не даст добро на такие варварские и бесчеловечные эксперименты. Во всех этих злодейских проявлениях человеческой натуры ничего существенным образом изменить, так сразу нельзя. Перемены произойдут сами собой, вполне естественным путем. Попытка изменить что-либо при помощи грубой силы разве что усугубляет уже существующие положение вещей. Можно лишь отыскать в людях «корни» того нового, из чего в будущем будет возможно взрастить поколения утратившие за ненадобностью, многие столь простые и естественные звериные качества. Но далеко же не всем дано понять, что найти то чего нет, в неком рафинированном виде, в дикой природе - эта не та задача, которая запросто доступна к решению путем абстрактных, далеких от повседневной жизни рассуждений основанных на «голых книжных изысках». Под все нужно подводить конкретную практическую базу, основанную на реальных знаниях о жизни и всех ее свойствах при этом совершенно не важно каких. Практические знания о грязных проявлениях и качествах должны быть у каждого интеллигентного человека - это может запачкать душу только при срастании ее свойств с тем, что может быть всего лишь понято и осознано логическим путем. А тот кто более всего бережет свои красивые чувства, тот и падает в грязь не имея возможности всего лишь не наступать по десять раз на одну и ту же швабру. Все же надо убирать вовремя, помня при этом заветы не Ильича, а доподлинные слова профессора Преображенского. "На преступление не идите никогда - доживите до старости с чистой совестью". Но эти его слова на самом деле относятся к довольно-таки немногим людям - потому что абсолютное их большинство совершив преступление будут жить долго и счастливо. Поскольку ощущение нечистой совести в них могут создать только внешние факторы, которые будут следствием их противоправных действий. А сама возможность вовремя разобраться в чем-то на разумной основе у них иногда напрочь отсутствует потому что они слепо следуют за зовом своего сердца даже, если он поведет их к зияющей черной бездне всеобщего небытия. А ведь даже в мелкой социальной лужице, в которой кто-то большой нечаянно поскользнулся проглядывает весь наш мир буквально увязший в болоте диких противоречий. А для осознания того, как легко угодить впросак гоняясь за светлой мечтой или мстя за прежние обиды нужно прежде всего почувствовать, что логика побуждающая к таким действиям должна быть не железной, а обточенным алмазом как можно более полного понимания всей сложившейся ситуации. И прежде всего, крайне важно осознавать, что человек «растворяется как сахар» в чае в своем окружении и изменить в этом что-либо можно разве что вынув его из тех жестких рамок, в которых он живет. Сделать это даже с одним только человеком, дав ему вынырнуть из его низменных качеств, связанных со средой его обитания невозможно при помощи одних только чистых рук. Однако грязь легко смывается с дланей тех людей, которые не опускаются в нее лицом, а одними лишь руками. Вот кровь с них смывается значительно труднее, даже если у человека и было моральное оправдание для того чтобы ее кому-либо пустить. А все потому что кровь вещь необратимо более грязная чем простой житейский ералаш. За исключением, конечно той ситуации, когда кто-то кого-то так и не успел предупредить, что его что-то сильно раздражает. Хотя конечно же это ни в коей мере не относится к грязным оскорблениям в чей-либо конкретный адрес. Но это прежде всего связанно с тем, что разница в культуре и положении в обществе для подобных вещей не играет ни МАЛЕЙШЕЙ роли. Во всех остальных случаях важно знать до какой степени человек осознает, какие именно эмоции он создает другим людям, что входят с ним в какой либо непосредственный контакт. Тоже самое касается и всех других человеческих взаимоотношений. А чем больше интеллигенция боится соприкоснуться руками с житейской грязью, тем больше ее накапливается в данной отдельной взятой стране, где она имеет счастье обитать. Пир во время чумы – это как раз то худшее, что только и может позволить себе человек. Возвышенная духовность, оторванная от окружающей действительности, есть великий грех по отношению к своей нации. Германская интеллигенция пошла по другому пути она сроднилась с грязью в родном для нее обществе, и этот путь чисто внешне низменнее и страшнее, чем та большая и широкая дорога по которой пошла многострадальная Россия. Однако тот строй был недолговечен. Зло без маски крайне уязвимо. Когда же оно напяливает на себя маску добра, и подслащенными пилюлями будущего благоденствия увлекает за собой толпы добрых, славных и умных людей, впору кричать караул! Мировое господство Люцифера не за высокими горами. А все потому что прежде чем топтать ногами последствия лютого зла надо подумать, а не станет ли его первопричина во главу угла будущего существования всего человечества. Дабы этого избежать надо всегда искать первоисточник всех бед, а не пытаться уничтожить его множественные как головы гидры последствия. Конечно же, нельзя нежничать с закоренелыми преступниками иначе их злодеяния приобретут значительно более дерзкий характер. Но это прежде всего касаемо изменения в худшую сторону положения уже существующего сегодня. Завтрашний день при помощи крови можно сделать только позавчерашним. Человека нельзя повернуть лицом к свету путем насилия, таким образом, можно только отвратить его от зла. Пытаясь при помощи кнута, заставить людей идти дорогою добра лишь усугубляешь живущие и процветающие в них невежество, а оно как раз и есть праматерь всякой дикости. Причем люди имеют свойства сопротивления всем тем факторам, которые навязывают им извне. Человек ведь должен получить представление о добре и зле в его еще не затвердевшие, устоявшимися предрассудками сознание. При этом во взрослом возрасте возможности воспитания личности, безмерно ограничены, а к тому же у кого же это найдутся время и силы для таких действий? Однако главное не дать человеку скатиться в пропасть, где свирепствуют буйные инстинкты. Именно это и, происходит, когда вместо созидательных, совместных усилий по преобразованию общества, затеваются процессы противопоставляющие друг другу его различные социальные слои. Интеллигенции надо защищать народ не призывая его взять в руки вилы, а пачкаться в общественной грязи, создавая всевозможные группы, общественные организации что будут требовать от государства соблюдения интересов народа. Но нельзя это делать противоставляя себя существующей власти, а только требуя от нее изменений в социальной сфере жизни. И при этом никак нельзя считать права человека фактором незыблемым на все случаи жизни. Потому что красивая, книжная мораль и старая житейская грязь не сочетаемы с друг другом в переплетениях жизненных обстоятельств в хоть сколько-нибудь полезном смысле. Этика рассматривает каждую отдельную личность как разумное существо, чьи права и человеческое достоинство всегда должны быть соблюдены и часто без всяких исключений. Однако ж на практике не так уж редко так оказывается, что переплетение обстоятельств не оставляют никакой другой возможности, кроме как нарушать некоторые этические нормы во имя высших, лучших побуждений. Стремление освободить рабов от тяжкой ноши их рабства должно носить, прежде всего, духовный, а не физический характер. Это высказывание я соотношу к людям, не имеющим за собой ровно никакой власти, состоящей из множества умов, а лишь несущих в себе огромный заряд амбиций и уверенности в своих силах привести этот мир к самым наилучшим изменениям после их столь благостного вмешательства в судьбы народов всей земли. Цивилизация возникла совсем недавно. Попытка на основе столь малого опыта наводить тень на плетень, выводя формулы неких незыблемых истин, только углубляет глубину противоречий между желаемым и достижимым, даже в неком отдаленном будущем. Я имею в виду, прежде всего идею общественного устройства. На индивидуальном уровне всем все давно ясно и понятно, как и не является темой обсуждения в данной книге. Идея государственного устройства при всех ее недостатках должна развиваться исключительно лишь в политическом смысле, совершенно не затрагивая собой мораль. Всякая попытка увязать этику с политикой на данный момент все еще является сочетанием цветника с глубокой выгребной ямой. Поскольку пока еще нет базы для настоящего диалога между интеллектуалами, что придерживаются совершенно различных взглядов на одни и те же аспекты жизни и науки. Ведь только желание объединиться ради некого созидательного процесса и может позволить хоть как-то сочетать грязные политические дрязги с высотами духовных сфер. Политика на данный момент, совершенно безнравственна и не имеет под собой почти никакой демократической основы. По крайней мере, в абсолютном большинстве внешне демократических стран, а тем более в якобы демократических. Выборы в настоящие время - это основной элемент демократии. Однако свободные выборы - это 50 процентов от того из чего она вообще-то должна состоять. Но и процесс голосования все еще не очень-то ярко выраженный свободный выбор всех граждан. И все же демократия в данный момент развития цивилизации может считаться самым наилучшим способом самоуправления, чем что-либо, что когда-либо знало человечество. Но все это внутри одного государства, а в взаимоотношениях между различными странами простой демократии явно недостаточно, нужен еще и элементарный здравый смысл, а с ним бывают всевозможные недостачи. А все потому что амбиции у политиков бьют через край и их ничто не может остановить, даже когда речь идет о чем-то таком невиданно страшном как ядерная война. А разве ж можно разделить на части планету Земля для того чтобы каждый мог жить как ему захочется и никогда не смог бы более лезть в дела другого государства, задевая его кровные интересы и амбиции? Учитывая сегодняшнее развитие технологий, уже давно пора перейти от войны мнений к сотрудничеству во благо всех людей. Вроде бы всем давно понятно что именно им нужно, и что мешает им жить. Вот только все эти рассуждения умозрительны, и не имеют под собой почти никаких четких очертаний. Разумеется, что при помощи одних лишь только моральных критериев можно отделить ядра от плевел. Но вот различить чего-то на уровне чувств, абстрактно и неконкретно, это никак не означает решить данную проблему практическим путем. От абстрактных воззрений веет душком праха отжившего и минувшего. Неважно насколько совершенным и прекрасным оно было в далеком прошлом, на сегодняшний день оно уже свое отжило. Конечно, никоим образом нельзя отказываться от прошлых духовных достижений. Они ведь являются корнями нашей общей духовности и точно также как дерево не может отказаться от своих корней, так и люди не могут отдалиться от духовных богатств своего великого прошлого. Но надо помнить, что корни и солнце вещь не сочетаемая, в неком полезном смысле. Скорее уж оно может символизировать собой смерть, чем жизнь. Тянясь душой вверх к солнцу истины, обществу нельзя вырывать свои корни из земли ведь от этого дерево жизни засохнет, а новое всегда лишь органическое продолжение оставленного позади старого. Чем больше отрыв нового от старого, тем меньше в нем жизни и тепла. Ясно как день, что человеку вообще свойственно принимать желаемое за действительное. Это простой и общепризнанный факт. Однако есть разница между человеком, который иногда тешит себя иллюзиями и человеком, который готов с оружием в руках навязывать их окружающему миру. Причем делалась - это как великое благо с лицом горящим огнем святой правды. Смерть во имя великого будущего не более чем глупость прекраснодушных идеалистов! Отдать свою жизнь за то чтобы могло существовать сегодняшнее настоящие - это конечно не радость, а огромное горе, но именно в этом и заключается долг мужчины. Отстоять то, что у него есть. Заставить человека сражаться за то чего у него пока нет могли лишь новоиспеченные мракобесы. Носители не логичных как солнце восходящие на западе догм. Потому что худшее намного страшнее и опасней, чем продолжение и в будущем нелегкого и неприятного на свой внешний вид сегодняшнего настоящего. Жить в мире далекого будущего, вещь безмерно более приятная, чем создавать его своими руками не брезгуя соприкосновением ни с каким сором доставшимся нам от прошлых времен. Однако чтобы вышел большой красивый корабль, необходимо изрядно попотеть при его создании простым материальным способом… Причем совершенно недостаточно придумать его чертежи и скопировать их в великом множестве экземпляров. Практическая сторона создания нового космического корабля «планеты Земля» способного унести нас в светлое будущее никак не может быть столь приятна, как смакование его красивых набросков из литературных произведений. Смерть и кровь стали платой за красивые мечты, столь прекрасные в их изысканном изложении, и совершенно ни под каким углом не сочетаемые с сегодняшней повседневной реальностью. Дело тут в том, что реальное воплощение этих идей может быть связанно только с духовным единством всех людей без исключения. А оно не может быть достигнуто при помощи кнута и плахи для тех интеллектуалов, которые взяли на себя смелость, усомниться в правильности выбранного кем-то для всех нас пути. Сразу для всех и каждого не может быть одного светлого будущего! Люди, слишком различны, и их восприятие счастья и разумного существования в противовес неразумному во многом иное и часто зависит от конкретных душевных потребностей данного индивидуума. Причем иногда дело доходит до полной полярности. Что ж тогда вообще возможно сделать, кроме как сочетать различные интересы путем всевозможных компромиссов. В свое время, когда в одной пещере было два лидера. Они могли взяв дубины во всем по мужски разобраться. Сейчас положение изменилось! Дубины стали ядерными и их использование означает гибель почти всей жизни на нашей планете. Вопрос однако тут еще и в том понимают ли элиты стран, у которых есть - это самое ядерное оружие, какого Змея Горыныча они держат на короткой цепи. Мне кажется, что осознать что-либо они смогут разве что, когда - это уже будет слишком поздно для всех нас сразу. Потому, что можно столетиями жить у подножья вулкана и лишь, когда произойдет извержение понять, что лучше все же было проживать совсем в другом месте. Я так думаю, что живя этак на Венере и зная, что врагу нечем будет ответить, как и устав от бесконечных атак другим менее разрушительным оружием можно было бы применить ядерную бомбу. Вот только никто на Венере не живет и на Земле после ядерной войны тоже никто уже жить не будет. Земля и Венера воистину станут планетами сестрами, и виной тому будет глупый в своих мелких амбициях человек неразумный. Ведь не важно, даже если другая сторона окажется неспособной ответить на нанесенный ядерный удар! Экосистема, то одна на всех! Лидеры прекрасно могут осознать себя цивилизованными людьми и перековать мечи на орала. В конце концов, в мирной экономической сфере, есть где приложить силушку и это не конец, а наоборот начало нового мира. Вот только для этого надо найти свой демократический путь, не похожий на путь запада, а более всего похожий на путь демократий Дальнего Востока. Больно смотреть, как Россия втягивает в себя марихуанный дым западного потребительства. Разделение на плебеев и патрициев в англосакской среде уходит своими корнями в седую древность. А Россия не способна создать капитализм хоть в чем-то внутренне похожий на чопорный английский бизнес. Зато она может чему–то научится у трудолюбивых азиатов. Причем никакими идеалами этого не добьешься. Только переняв человеческий опыт можно добиться видимых и ощутимых результатов. К слову говоря, книги в формировании психологического портрета человека играют весьма незначительную роль. Они лишь изменяют его сознание, делая его более открытым, но не в чем не меняют структуру его души. Главная задача книг расширить представления человека, так чтобы он осознал, что не одни только его близкие и друзья - люди в полноценном смысле этого слова, но и все остальные, которых он даже и в глаза то не видел. На данный момент, книги едва ли справляются с данной задачей. Человеку нужен человек! Никакие абстрактные лишенные собственного сознания вещи ему его никогда не заменят. Хорошие книги и фильмы только проекция, чьих-то великих душ. Своей души у них нет и быть не может. То есть, хотя лучшие произведения великих мастеров и обретают свою плоть и кровь душа у них все равно всегда чужая. Причем дух этот как бы он не был велик, все же не всегда способен во всем и до конца объективно оценивать окружающую обстановку. Все дело в том, что общественные установки и стереотипы затрагивают в том числе и великие умы. Именно как следствие этого вместо того чтобы искать корни проблем в человеческой психологии революционеры (не вожди) пытались решить проблему путем ликвидации всех тех кто по их мнению угнетал и мешал шагать вперед к всеобщему счастью и благоденствию. Взято это было все-таки из книг людей, что исподволь пытались переделать этот мир к лучшему, не ожидая, пока это произойдет простым, естественным путем. Смерть зла как социального явления ознаменовывает собой лишь рождение еще большего зла, которое только ухудшит, а не улучшит уклад жизни, всецело созданный веками традиций. Появление новых черт у старого как мир Адама - это задача воспитания молодого поколения, а не социальных драм с физической ликвидацией всех старых баев и вознесением при жизни на небеса новых хозяев жизни, которые никак не могут не быть еще хуже, чем прежние. Насилие важнейший фактор изменяющий лицо этого мира. Однако речь может идти лишь о защите своей родины или же о политическом переустройстве другого государства. Затрагивая сферу духовную нужно всегда помнить, что не насилие здесь помощник, а воспитание детей в новой общественной атмосфере. Разумеется, что это так, во всем, что касается тонкой стороны духовности, а не такой грубой ее сферы как отучение плевать в общественном месте. Никакими насильственными методами нельзя приучить человека любить высокое и чистое и забыть удобство его ласкового прозябания в уютной луже его незатейливого быта. Претерпев внешние изменения, общество само по себе, и не из под палки вынуждено будет трансформировать форму своего мышления для того чтобы суметь пользоваться новейшими достижениями науки и техники. Процесс этот естественен и не нуждается в понукании со стороны горячих голов, желающих прогнуть под себя весь окружающий их мир. При этом до сих пор хватает людей, которые думают, что истина в единении душ под общим флагом возвышенных идей. На деле же выходит, что только полностью на добровольной основе объединение великого множества индивидуальностей под одной крышей всеобщего взаимоуважения и может привести к реальному, а не к внешне ярко выраженному духовному единству среди огромных человеческих масс всего общества. Основная разница между первым и вторым в том, что идея вещь хорошая, но всегда абстрактная у нее же неизменно найдутся свои приверженцы и свои хулители. Так что ж прикажете делать? Хулителей в расход? Я думаю, что в этом и заключалась ошибка всех разрушителей старого, костного мира. Новое рождается в согласии и труде. Старое усиливается и затвердевает в недрах вулканов революций. Смерть старого и рождение нового так же соседствуют друг с другом, как и кошка вдруг родившая тигра. Старое нужно лишь улучшать, а уничтожать иногда приходится разве что конкретных людей, но не всю систему в целом. Причем убрать большую шишку, скажем, огромной криминальной структуры никак не значит лишить ее головы. Может и так получится, что все станет еще гораздо хуже! А шагать к светлому будущему можно только на своих двоих. Никакого «транспорта» в виде идеи зовущей людей к братству, единству и любви нет и быть не может. Не одна религия на это не претендует. Ограничения по принципам мракобесья - это не черта религий, а их проповедников боящихся, что из-за новых технических чудес они потеряют свою паству. Причем именно новые средства как радио кино и газеты стали рупорами зла в руках подлых негодяев. Смерть миллионов и миллионов нельзя напрямую увязать с гениальными изобретениями человеческого гения. Можно лишь говорить о чрезвычайно быстром прогрессе, которому не соответствовали должные изменения в области морали. Человек тянет за собой вверх по склону растущей духовности весь скарб своих сложившихся веками предрассудков. Желание его поторопить может вызвать только то, что он резко покатится вниз по склону, быстро теряя свой человеческий облик. Смотря прямо в глаза той опасности, что грозит путнику, идущему вверх по узкой тропе, не стоило бы придумывать ему «воображаемый фуникулер» в светлое завтра. Несмотря на то, что люди радуются красивым мечтам их воплощение на практике часто связанно с отнюдь (особенно по началу) не с такими уж и приятными для души и тела процедурами. Быстрые непродуманные решения чреваты тяжелыми последствиями. Все это происходит от надежды урвать что-нибудь, не важно у кого, у природы или же Господа Бога. Причем души людей, которые осуществляли сей заманчивый проект получили подпитку от всех этих «философов Судного дня» когда не Господь пришел в этот мир, а появились умники, которые как дважды два доказали, что его нет, не было и он никогда не придет. А раз так, то Судный день нужно устраивать самим. По тем же принципам, как это принято в религии, руководствуясь теми же критериями, которые ставила во главу угла святая инквизиция в эпоху средневековья. Принципы взаимоотношений между человеком и Богом в любом случае ограничивали его жестокость. Никакого отношения к самой вере - это не имеет. Господа атеисты, не понимают, что даже если вера в Бога- это пережиток старины и будущее за повальным атеизмом все равно война, объявленная религии – это суровая битва объявленная морали. Поскольку именно через веру в Бога ее и преподавали народу священники, раввины и муллы. Человек не должен быть угнетаем никакой внешней, откровенно навязанной ему со стороны системой взглядов и это истинная правда. Вот только тут нужно оговориться, речь может идти разве что о людях в полном смысле этого слова, то есть о грамотных и культурных. Вот этого как раз и не хватает даже среди тех, кто образован. А это прежде всего означает, что людям как и прежде нужен духовный поводырь. Религия с честью выполняла его роль и нет никакой причины, почему она не может осуществлять это и впредь. Причем люди образованные могут договориться, относится к чужому мировоззрению точно также, как они хотели бы, чтобы относились к их собственным воззрениям. А уж тем более ничьи взгляды на жизнь не могут быть более правильными не только по отношению к самому человеку их придерживающемуся, но и по отношению к другим, сторонним ему людям. Человек столь многолик и его путь к истине столь различен, что нельзя его сократить, проложив ему большую дорогу в некое светлое будущее. В точности как это происходит у растений, которые еще будучи малыми побегами устремляются к солнечному свету, сознание людей, которым были заложены,(а кем природой или Богом не важно) интеллектуальные способности выше средних стремится достичь света истины. Вот только дорвавшись до нее люди, не так уж редко рвут ее на части хуже дворовых собак, дерущихся из-за мозговой косточки. Только из-за того, что убеждения и стереотипы часто мешают воспринимать доводы оппонента, как-то иначе, нежели как тяжелый камень в свой личный, огороженный и хорошо ухоженный огород. Общий интеллектуальный статус не подразумевает одинаковости подхода к одним и тем же проблемам бытия и восприятия окружающей действительности. Не редко случается, что взгляды людей настолько различны, что их диалог превращается в немую пантомиму двух противостоящих друг другу амбиций. Причем, даже если в этой беседе и присутствует смысловой баланс обмена мнениями, то он выражается лишь в форме полного отрицания мнения собеседника. В подобном общении между двумя интеллектуалами главная суть часто выражается в виде девятого вала эмоций, и они подминают под себя простой как всякая азбука - здравый смысл. Человека бывает довольно трудно, в чем-либо убедить, не сколько потому, что сами доводы слабы, туманны или же необоснованны, но и потому что он отрицает мнение собеседника как таковое на почве каких-либо личных предубеждений. Сама мысль, что кто-то не прав, так как его слова, ну никак, не могут оказаться истиной, в силу того кто он такой, на этом белом свете отметает на корню всякую возможность компромисса. Человек, так устроен, что осознание им чего бы то ни было, никак не может выходить у него за рамки его жизненного опыта. Это довольно замкнутая система, созданная в нас самой природой для стабильности, а не для чьего-то красного словца. Все то, с чем человеку ранее не приходилось сталкиваться, естественным образом ставит его в тупик. В случае, когда ему ничего другого совсем не остается для того чтобы он уразумел обращенные к нему доводы разума, он должен верить произносящему их. В случае же, отсутствия у него такой веры - они останутся лишь каплями дождя, барабанящего по тонкой крыше. Именно таков будет их акустический эффект на барабанные перепонки человека, к которому они были обращены. Люди часто оказываются по разные стороны «каната» противоположных мнений в связи с тем, что их сознание напичкано всякого рода предрассудками, и они плотно затыкают им уши для всего нового и неизведанного. Подобные факторы играли спасительную роль, когда люди еще жили в пещерах, были один на один с дикой природой и любой отход в сторону от сложившихся устоев бытия грозил немедленной гибелью. В данный момент этот фактор перестал существовать на личном уровне, но в сознании людей он остался столь же незыблемым. Людям очень трудно отойти от принятых и разученных ролей, поскольку культура накладывает еще более тяжелый отпечаток на психику, чем выработанный огромным количеством поколений инстинкт, у животных успевших обзавестись потомством. Фактически культура означает замену принципов дикости принципами цивилизации. Свободный же выбор человека - это не то чем он руководствуется, а то к чему лежит его сердце. Поменять внутренние механизмы человеческого я - это задача намного более трудная, чем облагородить его внешне, расширив его сознание абстрактными понятиями доселе ему неведомыми. Дело ведь совсем не в том, чтобы научить человека правильным взглядам на мир, а лишь в том, дабы это его мировоззрение и подход к жизни не остались в нем только неким внешним атрибутом устроенного быта, а стали его внутренним я на все случаи жизни. Эта та задача, с которой не может справиться, ни школа, ни институт, ни даже по большому счету семья. Исключительный фактор способный изменить структуру человеческого сознания и подвинуть его к пересмотру своих внутренних принципов является превращение амбиций используемых в драке за истину, в некий более или менее конструктивный процесс. Я не имею в виду отдельных личностей, а весь сегодняшний привилегированный класс интеллектуалов строящих для человечества другую обитель бытия, совершенно не похожую на ту, что у него была прежде. А раз так, то люди, живущие в ней должны быть готовы адаптироваться к новым условиям. Если Земля стала большим муравейником, она должна быть населена существами, объеденными общими целями, и всегда и во всем стремящихся к компромиссу. Давно стоило бы понять, что при усложнении процессов движущих обществом человечество должно привыкнуть, что любая роковая случайность, может причинить массу неприятностей только потому, что люди не умеют ставить свои амбиции на второе место, после общественной пользы. В данный момент, в науке существует культура соглашательства с авторитетами, и шиканье на тех, кто позволяет себе иметь свое независимое, ни от кого мнение. И совсем не в том дело, что ситуация должна выглядеть так, чтобы каждый имеющий диплом мог бы позволить себе потребовать трибуну в большом академическом зале и вещать с нее о том, что он сделал свое гениальное открытие. Просто любое новое тормозится, не будучи высказано каким-нибудь признанным авторитетом в науке. Человек не рождается профессором или академиком, и пока он с самым попутным ветром доберется до самого верха, он обрастает немалым жирком личных амбиций. В принципе это не такая уж и проблема сама по себе, если бы это относилось только по отношению к посторонним, которым захотелось от нечего делать поболтать с человеком знающим, опытным, как и донельзя занятым. Но ведь и между собой они тоже ругаются почем зря, если их мнения диаметрально рознятся по какой-то серьезной проблеме. Я думаю, что пора им уже понять, что изменяя наш мир, мы можем ненароком «как минер дернуть не за ту проволочку». Я совсем не хотел бы сказать, что это обязательно приведет к 3 миллиардам смертей, но смерть одного миллиона человек в результате отсутствия компромисса и сотрудничества между двумя корифеями науки - это не пустой, ненужный звук, а великое горе. Сколько же можно гоняться за званиями, лаврами и прочим, когда наука будет у них на первом месте? Впрочем, чего же еще возможно ожидать при общей тенденции к внешним возвышенным и одухотворенным эффектам, а не к тем глубоким, грязным как самая страшная в глубинах подсознания мерзость изменениям в многогрешной человеческой натуре. Внешняя сторона «заштукатуривается» у образованных людей до состояния идеальной чистоты, и этому всегда уделялось очень много внимания и в литературе и в жизни. Но главное же это не спрятать проблему, чтобы ее совсем не было видно и тем самым придать общественной жизни большее изящество, а все же в том, чтобы лишить ее внутренних корней в глубинах человеческого сердца. Невидимое опаснее, видимого эту простую истину может подтвердить любой армейский старшина. Поэтому просто необходимо сказать так, что на большой войне со злом образованная прослойка человеческого общества выбрала самую, что ни на есть страусиную тактику. А ведь человеку не раз за жизнь суждено испытать боль во всех ее проявлениях, и горечь разочарований и утрат ничуть не изменилась со времен каменного века. Только вот теперь убивают словом и интригами, а не каменным топором. Это и происходит в случае того же что и прошлом глубокого как бездонный колодец, критического осознания невозможности сосуществования двух различных взглядов на одной территории. Люди стали жить шире, но их душевная взаимосвязь теперь совершенно не связана с квадратом расстояния между ними. Взаимная ненависть, как и дружба на основе обоюдовыгодных контактов, не идет на пользу общественных отношений в интеллектуальной среде. Человеку, как данности, вообще свойственны огромные «почти неконтролируемые протуберанцы чувств» и они лишь до какой-то определенной степени являются частью его сознательной воли. Тут, скорее всего действует старый принцип нашептывания внутреннего я имеющего другую мораль и логический подход ко всем на свете ситуациям, чем я внешнее. Хотя культурный человек почти никогда и ничем не выразит чувства обуревающие им. Речь идет о зове сердца, а он может быть очень глупым и противоречащим простой житейской логике, но он подавляет и заполняет собой все сознание человека. Причем это касается не только о любви, но и множества других человеческих проявлений. Я утверждаю, что жизненная позиция человека часто сильнее всего связана с тем, что говорит ему его сердце. Именно поэтому люди так плохо воспринимают некоторые принципы внушаемые им извне. Уже приняв их внутри своей души из того, что они им были втиснуты их ближайшими родственниками они от ненависти к ним возвышают их до небес и готовы ради них на самые безумные вещи. Именно такие люди и становятся членами ИРА и прочих организаций подобного толка. Я уверен, что большее уважение к детскому еще не созревшему сознанию может помочь людям чаще приходить к компромиссам по множеству столь важных вопросов современной жизни. В данный момент сознание человека запружено мутной тиной убеждений вколоченных в них еще в раннем детстве. В результате этого его отношение к словам собеседника предопределено сторонними не имеющими прямого отношения к делу факторами. И интуиция здесь, кстати, тоже почти что не причем. Как прямое так и косвенное отношение к подобным всплескам эмоций определяющим отношение к словам собеседника имеют прежде всего происки и проблески сидящего глубоко внутри эгоизма и именно он толкает к подобным действиям. Интуиция по большей части вещь рассудочная в тех случаях, когда наше подсознание берет на себя функции мыслительного процесса. Чувственное же отрицание слов участника какой-либо беседы, как и безоговорочное их принятие в каком-либо противоположном случае, основаны на его принадлежности к определенной группе людей и логикой здесь и не пахнет. Разобщенность общества на разные социальные слои и группы по интересам вещь просто неизбежная. Всякая попытка в этом что-либо изменить, обречена на полный провал. Единственное, что возможно хоть как-то исправить в существующей ситуации это перестать рассматривать людей обладающих противоположным вашему мнением сквозь «узкие бойницы» своих устоявшихся убеждений. Можно же дать человеку мнение, которого диаметрально отличается от вашего единственно правильного мнения, высказать свой взгляд на вещи, и не встретить при этом натиска лобовой атаки ваших амбиций. Я совсем не имею в виду что-то большее. Однако люди часто напрочь отказываются воспринимать чужую линию рассуждений, если она в корне отличается от их собственных выводов по данной проблеме. Есть еще одна ошибка свойственная людям, они часто без всяких комментариев предоставляют человеку такое право, пустить свою речь на самотек. При этом он часто теряется, не имея и понятия какова реакция собеседника на его столь обильный поток информации, который истекает из него из-за многих часов, дней, а то лет одиночества. Умение "фырканьем" дать понять, что какая-то тема навязанная собеседником вызывает раздражение может очень даже помочь избежать ненужных трений. Любовь к человеку тоже должна быть с кулаками, а про такую простую вещь как умение высказать свое неприятие его поведением я вообще не говорю. Дело тут еще и в том, что почти во всех ситуациях, общение между людьми, не является равноправным двусторонним потоком, обмена информацией, эмоциями и соображениями по какого-либо поводу. Неравенство проистекает из множества самых разных причин. Перечисление их смысла не имеет. Одно ясно, что демократия – это навязанная обществу извне структура, поскольку оно в своей естественной форме еще весьма тоталитарно. Человек не ограничен изнутри рамками чужой свободы. Создать в нем эти рамки по большому счету возможно лишь откуда-то извне, причем это долгий и кропотливый труд. Своей рабской психологией обычный обыватель обязан не природе, которая в своем естестве во многом не подымается выше пещерной, а устройству современного общества, которое в целом по своей культуре, а не по средствам управления еще принадлежит к рабовладельческому строю. В самых развитых странах он во многом напоминает древний Рим. А все же сколько рабов (эмигрантов без прав на жительство) без кавычек живет в этих самых развитых странах мира? Но все-таки именно там процент людей перешагнувших выше взаимоотношений с собеседником на условиях, строгого соблюдения всех рангов максимально велик. В большинстве же своем даже развитые люди все еще мыслят логическими формами, существовавшими еще во времена египетских фараонов. Самоуверенные жрецы великих знаний об окружающем нас мире не понимают все косность и схематичность своих представлений о вселенной. Большую часть устарелых воззрений несут в себе представители точного и естественного направления в науке. Дело тут не в том, что эти люди чем-то с моральной точки зрения хуже гуманитариев, а просто психологические установки власть имущих им всегда говорили, что от этих направлений исследований всегда проку больше, чем от всех прочих представителей научной среды. Это создает более крепкую связь с государственными структурами и как следствие этого более обывательский взгляд на жизнь и будущее человечества. Только в связи с стремительным как вихрь техническим прогрессом в этом будущем могут быть не «биороботы Вертеры» пишущие гусиными перьями, а барханы огромной пустыни с выродившимися остатками человечества, как это было в фильме «Через тернии к звездам». Психология человека содержит в себе огромный щит от окружающего нас мира. Это прежде всего неприятие всего того, что не доставляет нам удовольствия и не представляет немедленной угрозой нашему существованию. Нельзя винить обывателей в их потребительском отношении к жизни. Ученые, стараясь добиться желаемого, ведут себя намного агрессивнее обывателей и это простой и естественный факт. Их интересы несколько более широки, что, однако никак не влияет на их потребительские претензии к жизни. Все дело в том, что люди не меняются от знаний или книг без того, чтобы это захотелось им самим. Близкие люди могут повлиять на человека, в особенности в детские годы. Все же главное решение принимать или не принимать пришедшие извне истины и принципы человек делает сам. Никто не способен навязать ему этого. Максимум он скорчит мину предельного внимания и выразит внешнее согласие, оставшись при своем же мнении. Выводы о том, что кто-то лучше лишь из-за того, что у него была возможность приобрести какие-то там принципы, идеалы однозначно смехотворны. Рассматривая обывателя как свинью роющеюся в помоях интеллектуалы отказываются видеть себя в качестве свиньи роющеюся в помоях повкуснее. Правда говорит, о том, что мы все еще очень далеки от совершенства. Философы же делятся на тех кто, как еще та Цирцея превращают людей в свиней и тех, кто делают из них само совершенство выше всяких похвал. Истина лежит посередине и ее не надо выкапывать из неких глубин подсознания. Достаточно проанализировать поведение среднего человека обдумать его с точки зрения марали и можно прийти к естественным и правильным выводам. С человеком есть только одна большая проблема он до крайности беспечен и это связано с инерцией мышления. Люди научились изменять окружающий мир намного быстрее, чем вообще научились задумываться о последствиях внесенных ими изменений. Однако разум должен подсказывать, что смертельная угроза исходит не только от гипотетических ядерных войн, но и от простого пренебрежения к природе продолжающегося в течение нескольких поколений. Смерть одного человека - это простая неизбежность рано или поздно касающееся всех нас. Однако вымирание человечества как вида выглядит несколько иначе. Верой и правдой служить интересам сегодняшнего дня вполне может означать отнять у человечества его послезавтрашний день. Во всяком случае, в его сегодняшнем естественном для него виде. Умным людям, конечно же, когда-нибудь должно надоесть валять дурака играя мускулами своих неуемных амбиций. Вопрос в другом, не будет ли это слишком поздно учитывая степень непродуманных действий по отношению к природе. Окружающая нас среда уже становится более агрессивной! Пока это происходит, где-то вдали в чужих Америках - это может вызывать только умеренное любопытство. Однако, что будет, если по Европе каждый год станет бродить ураган «призрак коммунизма» уносящий тысячи и тысячи жизней в каждом большом населенном пункте встретившимся ему на пути? Название можно не менять. Человечество так любит прогресс и все новое и при этом старается получить от него максимум не прилагая никаких усилий к самоусовершенствованию. Вот только нельзя забывать, что люди с пещерным мышлением тоже осознают новые возможности. В своей звериной сущности они ничем не отличаются от обывателей. Просто их мозг заполнен до краев святой верой в свою значимость и фанатичной преданностью делу. Ломать не строить – это может подтвердить любой создатель компьютерных вирусов. Хотел бы я взглянуть на того школьника, который в одиночку на бытовом компьютере создаст виндоус виста. А вот вирусы они запросто создают. Но вирусы, то ерунда. Человека, который изобрел сварочный аппарат в патентном бюро обозвали идиотом. Но через несколько дней бандиты услышавшие о новом изобретении при его помощи вскрыли сейф в банке. Я не выступаю против прогресса. Просто я думаю, что стоило бы задумываться, чем это откликнется со стороны злых сил внутри самого человечества, и как это все еще аукнется от матушки природы.