Цунами тоталитарной идеологии Мои дети не смогут жить в мире без национал-социализма. Фрау Геббельс. Имеющиеся на данный момент времени, в этом пока еще столь диком и до такой степени несовершенном мире, мораль и культура, это не более чем жесткий, однако в очень четко очерченных самой людской сутью рамках, совершенно непрочный “хитиновый каркас”. Он служит всего только лишь внешним скелетом для неразвитой, стиснутой в тисках трудностей жизни человеческой природы. Отчасти именно из-за этого моральные постулаты всегда так предельно суровы в речах их непреклонных блюстителей. Причем - это говорится не о ком-то конкретном, как о скажем хороших или же наоборот крайне вредных и плохих людях, а о человеческой популяции в целом. Хотя конечно и нельзя так огульно сказать сразу обо всем разноликом человечестве, а только об абсолютном большинстве его рядовых представителей. И эта чистая правда без всяких примесей и известна она каждому, кто хоть когда-нибудь об этом серьезно задумывался. А следовательно никому из страдающих как от иссушающей жажды из-за того, что в этом мире нет быстрых как ураганный ветер перемен к лучшему не следовало бы отнекиваться от этой жизненной аксиомы. Не стоит и пытаться, так с ходу без долгих раздумий переустроить общество по более разумным и справедливым стандартам. Ведь для этого надо было стремиться не к мелким и поверхностным, а глубоким и внутренним изменениям в самом людском естестве. А для того, чтобы это можно было хоть как-то осуществить не на словах (какие они не были бы красивые), а на деле в пример все же стоило бы брать не каких-то отдельных выдающихся личностей или же тех, кто хоть в чем-то, но возвышается над общей массой обывателей, а обычного серого человека. Ведь он же совсем не в чем и близко не похож на кого-то, кого можно вот так взять, да изменить в одночасье. Пройдет еще не одно тысячелетие, пока не сольются в некое единое счастливое для всех людей (как личностей) целое: мечты сегодняшних идеалистов и повседневная реальность наших крайне отдаленных как далекие звезды потомков. Когда их сегодняшний свет дойдет до нас дети матери Земли станут уже иными или же их не будет вообще. Хотя, действительно к чему же это отрицать такой простой и естественный факт, что стремительный ход развития творческого сознания у отдельных личностей во многом схож с неким низвергающимся горным потоком. Причем он реален в своей истинной и явственной природе, а не в созданной в чьем-то богатом воображении сути. Этот «водопад возвышенных чувств» нисходит в наш мир с недоступных взору почти всех «царей природы», вершин духовности. Однако же простым людям совсем не свойственно ни с того ни с сего вдруг карабкаться куда-то вверх, дабы зачерпнуть от него хоть малую толику, их ведь и на равнине неплохо кормят. Так что не имеет абсолютно никакого значения, сколько еще усилий, кем и когда будет предпринято, чтобы приучить к «альпинизму», слепую и самодостаточную в своих низменных и приземленных устремлениях толпу. Потому как она, при любом раскладе, далее своего любимого корыта уйти никуда не сможет, да и не захочет. Кинематограф и музыка, что глубоко затрагивают сердца многих людей, способны придать человеческой натуре чуть большее совершенство и чистоту помыслов. Подобные вещи иногда в действительности могут в каких-то отдельных случаях, немного посодействовать, изменить к лучшему отдельно взятую личность. Поскольку они придают человеческой душе все же несколько большую восприимчивость к высоким нотам необыденных частот, отличных по своему звучанию от обычной суеты простых житейских проблем. Все вышесказанное в не меньшей, а может быть и в куда большей степени относятся и к сокровищам художественной литературы. Но нельзя навязать простым людям привычку к чтению книг, можно только сделать – это для них более комфортным и удобным занятием. Этой цели и могут послужить аудиокниги. Однако - это даже не вопрос, что все же больше оказывает влияние на человека, прочитанная ли книга, уведенный ли фильм, или то, как вели себя и ведут в настоящем его отец и мать? А кто вообще решил, что человеческое общество цивилизованно? Почти вся современная человечность и духовность - это плод стараний, довольно малочисленной группы интеллектуалов. Культура, в случае всеобщего катаклизма, что не дай-то Бог сотрет с лица матушки Земли все ее современное политическое устройство и часа не устоит под натиском орд переодевшихся и остепенившихся из-за навязанных им законов общества дикарей. В случае, возникновения новой политической нестабильности в одной из технически развитых стран: процесс деградации культуры и возникновения новых врагов народа может занять не более короткого как миг в истории человечества - одного десятилетия. И все те же великие достижения человечества, что потенциально реально могут приблизить человека к высокому и чистому с гораздо большей легкостью смогут привить ему любовь к самым грязным нечистотам себялюбия. Они же в прошлом посодействовали укоренению в нем беспочвенной веры в то, что хватит и того, чтобы толпа громко кричала халва, и у всех во рту сразу станет сладко. Коммунистическая и нацистская идеологии, создавшие в чьих-то близоруких глазах, заманчивый проект по ускорению политического и духовного преобразования рода людского, ставили во главу угла отсутствие у человека души. Они признавали лишь наличие у него интеллекта, проявляющего себя в основных инстинктах присущих даже живущим в сообществе насекомым. При этом они подчеркивали его звериное родство, классовое или же этническое - никакого значения не имеет. Главной их целью было сплотить людей по принципу наши и не наши, а всех чужих значит в расход оптом и в розницу, как злобных вредителей более достойным, чем они сами представителям всего остального человечества. Все это было лишь скользким от крови прикрытием главной задачи для всех подходящих для этого хомо сапинсов найти себе кумира, лучшего из людей и сделать его высшим существом перед которым все остальные должны молча склонять головы и колени, в жесте чрезвычайной преданности и любви. Современный диктатор, в своих собственных глазах - видится себе чем-то вроде муравьиной королевы, от которой зависит жизнь и судьба всего остального муравейника. Его мысли и чувства всесторонне выражают некое глобальное общее мнение и устремления души так что никак не может быть никакого другого мнения или чувства. Речь идет о наработках разума перевернутых вверх дном и использованных во имя старой как мир идеи идолопоклонства в его новой интерпретации, невозможной к осуществлению без новейших технологий ранее не существовавших в природе. Разумеется, что к идеальной диктатуре, человечество пришлось бы очень долго приучивать и скорее всего даже не одну тысячу лет. Поскольку «вымести мусор» восприятия себя как центра вселенной никак нельзя никакой даже самой тщательно продуманной пропагандой с самого нежного возраста. Единственным способом к быстрому переустройству психики в этом направлении было бы лишение детей их родителей, но это тоже заняло бы немало времени поскольку нельзя же было бы - это проделать сразу же с большей частью общества. Дети врагов народа, отнятые у своих родителей, постепенно могли стать значительной прослойкой общества новой коммунистической или же фашистской эры. Причем нацистский режим был изначально мягче коммунистического и это не просто слова, а исторический факт. Именно поэтому он и проиграл битву за существование! Кроме всего прочего - это объяснилось также и его кратковременностью, как и большей чем в России культурой немецкого народа, а не чем-то лучшими качествами его вождей. Нацисты не успели как следует развернуться и показать себя всей красе, вот и все. При этом их злодеяния наглядны и поэтому столь хорошо известны широкой общественности. Но некоторые до сих пор говорят, что мол не вышло ничего путного из коммунизма-нацизма только потому что не так взялись за дело, а вот если б все было как надо был бы сейчас рай на земле. Однако для настоящих, а не липовых изменений в человеческой натуре нужно нечто большее, чем простые к тому благостные намерения, выдаваемые вождями за желание масс. Поскольку душа человека заполнена до краев им самим, то все, что с ним можно сделать - это приучить его видеть в окружающих людях таких же полноценных разумных существ, как и он сам. Это и есть развитие в нужную сторону естественного для каждого человека эгоизма. Однако существует еще и такая возможность, что кто-то принудит людей видеть человека исключительно в самом себе, а остальные значит будут обязаны стать сменными частями большого механизма все шестеренки, которого закрутятся только лишь для того, чтобы было хорошо лишь ему - великому вождю. Для того чтобы осуществить сей проект перестройки человеческой психики было необходимо лишить человека всех его моральных устоев, а для этого мало было отобрать у него веру в Бога, надо было также отменить само наличие у него души. Совершенно безразлично, что именно представляет из себя душа человека, высшая ли - это деятельность коры головного мозга или нематериальная субстанция, связанная с некими сверхъестественными силами для принципиального факта ее существования - это никакого значения не имеет. Важно лишь, то что она есть и начисто отрицать ее существование почти всегда означает прямое и бесповоротное попрание всех основных нравственных принципов, выработанных человеком в процессе развития культуры. Лезущая во все углы и щели демагогия коммунизма-нацизма была нужна властителям лишь затем, чтобы крепко-накрепко укрепить у каждого человека в мозгах восприятие высшей диктаторской правды как единственного образа мышления способного формулировать какие-либо выводы в любых проявлениях интеллекта. Неразумная и необоснованная концепция замены веры в Бога, обязанностью, неким табу первобытных племен, есть не более чем закамуфлированная в красивый наряд, тенденция вернуть человечество к его первобытным истокам. Именно тогда и наблюдалось такое вот железное подчинение воле вождя и оно было безусловно оправдано самими условиями существования первобытного человека. А ведь именно возвращение к дикости каменного века в ее цивилизованной интерпретации и было предложено обществу в трудах Маркса и Ницше. Поскольку изменить людей в лучшую сторону - взорвав храм их старой веры и создав им взамен новую религию, не более чем утопия псевдогениев теоретиков. Воинствующий атеизм во истину та же религия, он вполне явственно олицетворяет собой религию неверия в Бога. Абсолютное отрицание Бога как данности сотворившей этот мир сама по себе невольно приводит к мысли о возможности быстрого переустройства мироздания. Особенно - это касается простых и невежественных натур, почти начисто лишенных знаний о физической природе вселенной. Они способны разве что сменить одну веру на другую, но не изменить свой принципиальный подход к жизни. И даже если б какая-то жалкая горстка философов и представляла бы из себя настоящих великих гениев - это тоже мало что могло бы изменить. Потому что нет, и не может быть одного или нескольких великих умов способных принести благо сразу всему человечеству. Прогресс сам по себе не благо, а лишь удобство и не более того. Настоящую великую пользу может принести исключительно только один могучий коллективный разум, а он вырабатывается столетиями глубоких раздумий с постоянной оглядкой на практическую сторону жизни. Перевоспитать все человечество или даже не очень большую его часть в духе братской любви к ближнему, на данный момент задача просто немыслимая, а не только совершенно невыполнимая. Зато до крайности легко совершить довольно простой по своему элементарному осуществлению обратный процесс деградации общества к старым традициям абсолютной монархии. Причина этого в том, что инерция мышления - это балласт от которого невозможно избавиться по мановению некой волшебной палочки, всего лишь выдуманной чьей-то богатой на красивые сны фантазией. Прошлое тянет нас как магнитом своими устоями и удобством переложить на кого-то другого ответственность за все на свете, и не о чем таком большом и главном никогда больше не думать самому. Основное желание обывателя - это благополучное и сладостное потребление всего того, чем его могут одарить жизнь и цивилизация. Простые люди никак не могут толпой, устремиться к высотам возвышенной духовности, так как они в корне не имеют и понятия о том, что это такое и с чем его едят. Потребление, однако, затрагивает все слои общества, а не является признаком принадлежности к некой серой массе обывателей. Человек создан самой природой с теми же функциями организма, что и всякая другая божья тварь. Причем разные размеры, форма тела, врожденный уровень интеллекта почти ни на что и никогда не влияют. Воспитание человека расставляет все точки над i. Ленивый гений может так и не оставить после себя ни малейшего следа в истории, а имя скромного труженика будет греметь в веках. Серая масса слишком заброшена, предоставлена сама себе и потому способна разве что к слепому подчинению верхам. Творческие люди в любые древние времена были всего навсего светлячками в темном небе неизведанного и непройденного. Цивилизация создала новые возможности для развития человеческой личности, принципиально отсутствовавшие в эпоху каменного века. Новый мир, однако, создавался на давно обглоданных костях старого. Ничего нового кроме неизвестных ранее технических средств по усовершенствованию жизненных удобств и умерщвлению живых людей появиться просто таки никак не могло. Большую чем в первобытную эпоху человечность в фундамент нового дома с центральным отоплением ничем не заложишь. Устои общества в целом меняются лишь с переменами в политическом климате. Причем нужно учесть, что художники или ученые тоже нуждаются не только в пище духовной, но и в простой физической. Хозяева жизни, кто бы они не были, всегда создают социальный заказ. Изображение ли животных для ползунков, еще не научившихся вылезать из пещеры или же ядерную бомбу для устрашения идеологического противника, главное, это то, что он всегда есть и так будет и далее. По крайней мере, в обозримом будущем. Важно лишь то, что между ядерной бомбой и пещерной живописью не пролегла та глубокая пропасть, что отделяла обезьяну, впервые научившуюся делать самые примитивные каменные орудия от наскальных рисунков наших не столь уж далеких предков. Расстояние - это было уж слишком мало, чтобы люди хоть сколько-нибудь иначе начали видеть окружающий мир и все в нем происходящие. Человек, сформировался как вид разумного сообщества, в холодных пещерах (вдали от огня), и его представления об окружающем мире и людях, что плотно обступают его со всех сторон сверхпрочной нитью связано с этим его прежним бытием. Что же касается некого иного чем сегодня, светлого завтра, то его еще только предстоит создать тяжким интеллектуальным трудом, будущих многих и многих последователей наших нынешних головастых ученых. А наше вчера более чем объективно доказало, что светлое будущее, может стать лишь мрачным как грозовая туча прошлым для нескольких последующих поколений. Некоторым горе мыслителям, которым оно грезилось, уже где-то на горизонте, похоже совсем не было никакого дела до элементарных законов биологии. Всякий вид может трансформироваться в нечто новое или же приобрести какие-либо другие, чем были ранее привычки, только в течение бесконечно длинной цепи часто сменяемых" особей" звеньев. Высшие млекопитающие в этом вопросе отличаются разве что тем, что они способны к самообучению в очень скромных пределах и могут приобретать необходимые для жизни навыки, беря пример с родителей. А тех в свою очередь приучили к жизненным устоям и реалиям, их родители и эта канва тянется из прошлого в грядущее бесконечной раз и навсегда проложенной тропой. Создание условных рефлексов путем прививания животным нужных навыков, совершенно не подходит, когда речь идет о человеке. Человеческая психология безмерно сложнее психологии животных, и поэтому создание нужных условных рефлексов у человека - это занятие в основном для одних только родственников, а не для кого еще, хотя все же трудно отрицать воспитательный эффект телесных наказаний, обширно применяемых в школах 19 столетия. Но этот метод может быть применен лишь к отдельным в чем-либо сильно провинившимся личностям, а не ко всему обществу в целом. При этом нужно отметить, что при всем нравственном неудобстве телесных наказаний, когда это происходит где-то на стороне, каждый готов наказать кого-то за недостойное поведение по отношению к самому себе, а ведь человеческие задатки закладываются еще в детском возрасте. К примеру: побил ученика учитель указкой по рукам за то что он бил девочку на уроке и можно надеяться, что его будущей жене перепадет несколько меньше. Причем наказания не за что или же неоправданно жестокие все же до некоторой степени меньшее зло, чем принципиальное отсутствие наказаний вообще. Даже словесные порицания имеют смысл, когда речь идет о людях не лишенных представлений о совести. Однако перевоспитание общества, в смысле серьезных перемен в его моральном облике - это непосильная задача для всего лишь какого-то одного поколения мыслителей. Слишком много факторов так вот сразу изменить никак нельзя. Люди чрезвычайно любят постоянство, и любые резкие, откровенно навязанные им изменения в их жизни весьма однозначно воспринимают в штыки. Итак, поскольку человеческая психика, пусть и в довольно разной степени (смотря о ком, идет речь) отличается от психологии животных, все рассуждения о быстром культурном улучшении рода людского совершенно неуместны. Действительно в животном мире иногда возникают мутации, и когда они носят положительный характер их черты оказывают благотворное влияние на будущие поколения какого-либо вида. В случае же неудачи погибает лишь один, выбракованный самой природой индивидуум, что никак не влияет на будущее популяции в целом. В 20 веке были предпринята попытка выбраковать всех недостойных жизни с чьей-то полуграмотной точки зрения наций. Евреи, цыгане и инвалиды были только первыми клиентами нацистских душегубок, если бы планы Гитлера сбылись, он бы уничтожил все не арийские расы. Причем исключительно по собственному разумению о ком именно собственно идет речь. Всех, кроме тех несчастных, что нацистский режим превратил бы в рабов для самых черных и грязных работ, как и чем черт не шутит, содержал бы в качестве домашнего скота. Низвести простого человека до животного уровня не так уж трудно для этого надо всего лишь в течение продолжительного времени его плохо кормить и перегружать работой. Но никак нельзя заставить его «уцепиться за подножку трамвая» спешащего в светлое будущие. Поскольку не трамваи, ни самолеты нас туда доставить никак не смогут. Никаким искусственным путем, невозможно навязать человеку то, что он должен был осознать сам во взрослом возрасте или же мог получить в виде постоянного потока информации в его легко трансформируемое детское сознание. Промывание мозгов и чтение морали толпе пустое сотрясение воздуха, поскольку речь не может идти о чем-то вроде пересадки собаке, человеческого гипофиза. Ничего полезного не выйдет из прививания простым людям представлений о неких высоких духовных материях. Провести такую операцию с одним - даже совсем юным человеком, ой как не просто. И самое главное - это почти лишено всякого смысла. Он может понять и осознать контуры и внешние схемы, но это все ровно останется лишь наружным придатком к его настоящей, истинной натуре. Что же касается попытки «пересадки гипофиза» всему обществу, то подобный социальный эксперимент – это жестокое кощунство над всяким здравым смыслом. Подобная гнилая идея могла зародиться разве что в умах лишенных представления о том, что человек не есть высшая субстанция духа, а скорее слегка поднявшееся над животным миром существо предельно далекое от всякого совершенства. Но речь идет лишь о простом и естественном состоянии человека. Привитые в детстве правильные навыки в корне изменяют состояние его души. И этот процесс нельзя заменить ничем иным, чем-то на него похожим, в особенности, если все это будет иметь место в зрелом возрасте. В принципе, почти вся интеллигентность и культура, по сути, прививаются в течение детских лет, а не является признаком «голубых кровей» их обладателя. Отталкивающая все чужеродное высокомерность таких людей не служит укреплению дела науки и искусства среди масс простого народа. Пролетарская революция произошла в стране, где разрыв между интеллигенцией и народом достиг своего апогея, а тем самым и были реально созданы все условия для тюрьмы народов усиленного режима. Разделяй и властвуй - это старая как мир уловка диктаторов. Есть еще одна очень древняя уловка завоевателей – согнать часть народа с его родной земли. Затем поселить на ней чужаков и тем самым разрушить ту связь, которою создает у человека чувство собственного достоинства, поскольку он укоренился на родной земле, освященной памятью его предков. Выселение лучших людей прозванное большевиками раскулачиванием было тем же, что и в древности способом ослабить народ для того чтобы он не восстал против своих поработителей. Но древние правители занимались только переселением лучшей части народов с родной земли, они ведь не отправляли людей помирать, скажем, в безводной пустыне. А 20 век был самой жестокой из всех эпох цивилизованного мира. Рабы не мы – это чья-то злая шутка. Человек перестает быть рабом, когда он приобретает право голоса, то есть волю говорить все что ему вздумается, разумеется что только в разумных пределах. Новая большевистская власть прежде всего позаботилась о том, чтобы никто не мог и рта раскрыть, а того кто все же пытался это сделать тут же затыкали пулей из нагана. Какие же тогда «Рабы не мы» раздельно – в букваре советской политической жизни – это словосочетание писалось слитно. Люди смотревшие в этот букварь видели совсем другие буквы, чем те, что им давали зубрить на уроках по устранению российской неграмотности. Сам Маркс был безграмотен во всех вопросах, которые касались реальной жизни, а не пустого мудрствования высосанного из пальца. Одной из самых ложных предпосылок марксизма было мировоззрение рассматривающее человечество как большое стадо, которое должно забодать всех своих прежних пастухов и вечный рай на земле будет буквально под боком от имевшего место во времена Карла Маркса прозябания общества. Такая трактовка, являлась ничем иным как слепым простодушием наивных теоретиков. Хотя это еще большой вопрос были ли они столь наивны. Как говорит поговорка: что посеешь то пожнешь. Наивность сеятеля не знающего, какой урожай пожнут те, кому доведется его собирать, не свидетельствует о его прозорливости и мудрости. Однако легче предположить, что дело было не в одной лишь наивности, но и в изначальной заложенной еще в теории колоссальной жестокости, направленной против существующих в нашем мире общественных устоев. Причем фашизм – это ответная реакция старого мира на попытку его уничтожить. Реакция вполне естественная и закономерная, поскольку третий закон Ньютона действует не только по отношению к физическим телам, но и в случае внезапных и сложных политических преобразований. Итальянская и германская буржуазия готовы были продать душу дьяволу и римский папа против этого нисколько не стал бы возражать лишь бы он избавил их от нависшей над ними красной опасности. Это было что-то вроде лозунга «Буржуазии всех стран соединяйтесь». Все чего вообще можно было ожидать от успешно навязанного извне интернационализма - это способности стереть с лица земли старые традиции культуры и воспитать людей, отлученных от обычаев их праотцев. Именно этого всеми силами и добивались в Советском Союзе. Оторванные от своих корней люди - это люмпены, у них мало принципов, они лишены коллективной памяти предков, придающих любому народу, общую совесть. Мораль, основанная на старых обычаях, в древние времена обладала свойствами закона и пренебречь ей было весьма и весьма проблематично. Исключением могло стать только наличие больших денежных средств, да и то молчаливое осуждение - давало свои плоды. Цивилизация приучила людей видеть вокруг себя иные символы, чем были им привычны в доцивилизованный период; сострадание стало намного реже стучаться в сердца людей. Воланд не зря хотел показать москвичам шоу с отрыванием головы именно в большом зале варьете. Полное равнодушие к чужому горю - это следствие цивилизации. Поскольку человек в ее стесненных условиях, разучился видеть вокруг себя живых людей. Сложилась ситуация, при которой народные толпы превратились в шевелящуюся серую массу, кроме тех отдельных, что представляют для каждого из нас некий свой личный интерес. А в древности люди знали всех, кто жил от них по соседству. Куда же нам тогда до свободы, равенства и братства, если мы едва замечаем друг друга. Ясно, как день, что когда-нибудь после тысячелетий культурного развития человечество действительно придет к такому вот мироустройству. Однако же это будет не чудом из чудес, а одним лишь следствием естественного развития отдельных личностей, потому, что именно так, и никак иначе оно и может когда-либо произойти. Культура и ее рост в некотором смысле зависят от технического прогресса, к примеру, чтобы наслаждаться прекрасным голосом Окуджавы (светлая ему память) достаточно нажать на кнопку 150 лет назад такое было бы просто невозможно. Но старое зло не спит, точно так, как и деятели искусства, творящие для нас новый мир при помощи своего высокого таланта. Речь не идет только о служителях высоких материй продавших душу сатане, но, и обо всех проявлениях человеческого духа. Практически любое свежее направление культуры и разума, любая новая форма мышления немедленно оккупируется старым злом, потому что оно спит и видит свое естественное продолжение в современном просвещенном обществе. Зло всегда любило маскироваться под добро, а с приходом новой эпохи и более сложных человеческих взаимоотношений его коммуникабельность в этом вопросе возросла в полном соответствии с новыми техническими возможностями. Внешне выраженная высокая культура может служить грозным оружием в руках негодяя. Нет такой области человеческой деятельности, которую нельзя было в совершенно одинаковой степени использовать как во имя зла, так и ради самых чистых и благородных целей. А конечный результат определяется не намерениями и поставленными задачами, а средствами при помощи которых они были достигнуты. Цивилизация порождает варваров с чистыми руками, отличающихся еще большей чем у их предшественников изобретательностью по использованию в своих темных делишках тупоголовых, услужливых исполнителей. Таких цивилизованных подонков отличает полнейшая беспринципность и холодный расчетливый ум или же горячее, но до крайности глупое сердце. Последнее объективно доказало себя чем-то как это не прискорбно - гораздо худшим, чем первое. А само по себе возникновение почвы, для большей чем в прошлом жестокости основано на разделении функций между палачами. Одни чувствуют себя крайне легко по причине полной непричастности к физическому процессу уничтожения людей, а другие всего лишь получили приказ и честно служа родине его выполняли и не более того. Возникновение подобных проявлений у цивилизованного человека объясняется отчуждением от природы и проистекающего в виде следствия из-за этого умерщвления естественных для древних людей качеств. Причина тому все та же. Цивилизованный человек, имеет другие привычки, он чище от проблем совести неразрывно связанных с его моральным обликом в глазах окружающих его людей, чем это было у его далеких предков. Поскольку не близость к Богу или к вершинам власти облегчают ему тяготы моральных неудобств в плане осуществления тех или иных действий, а мнение о себе как о создателе всего сущего, что его так или иначе окружает. Человеческая сущность, не меняется от перемены составляющих элементарный быт людей компонентов. Скорее наоборот, быстрые как вихрь перемены затормаживают процесс развития человеческой психологии. В конце-то концов должен же был человек хоть за что-нибудь уцепиться в этом столь быстро изменяющемся мире. Сердце у людей всегда и во все времена остается одним и тем же, однако чувства, что его заполняют, являются переложением окружающей человека действительности. Любовь к ближнему, сострадание к страждущему, все это предметы воспитания, причем за редким исключением отдельных гениальных учителей, его фактически невозможно преподать в школе. Сознание человека формируют его родители, хотя их и нельзя обвинить во всех тех проступках или же хвалить за все те достоинства, что имеются у их детей. Среда, в которой живет каждый отдельно взятый индивидуум, создает в нем все его отрицательные и положительные качества. Конечно книги могут оказать на него определенное влияние, но крайне незначительное и кроме того любовь к ним тоже прививается той же самой средой или чаще всего родителями. Однако, при этом неоспорим тот факт, что влияние литературы строго ограничено желанием читателя, хоть чему-то через знакомство с ней научиться, а затем и применить на практике. Без такого искреннего желания, как и конкретного разъяснения, что именно там следует искать - человек в книге ничего кроме красивых картинок не разглядит. А они не смогут сделать его выше, а только несколько разборчивее в средствах к достижению своих целей. И это притом, что это еще будет зависеть и от явного желания воспринимать жизнь с ее вечной суетой как данность, связанную с миром книг некой неразрывной цепью. Человек достает с полки книгу и уходит в другой, красивый мир – это непорядок. Между этими двумя ипостасями бытия должна быть своя твердая связь. Тогда можно рассчитывать, что и другие люди далекие от мира книг научатся вести себя хоть как-то иначе. Ведь просто нет смысла видеть в холеном и пахнущем одеколоном дельце, человека принадлежащего нашей современности. Иногда это тот же дикарь способный убить человека, только за то, что тот наступил ему на ногу. То что этому мешает - это лишь законы общества, в котором он живет, а не какие-то там моральные постулаты. Цивилизация и культура не порождены друг от друга, они во все времена развивались раздельно и довольно часто вступали между собой в открытую конфронтацию из-за разительного несоответствия их духовных устремлений. Культура при этом несла крайне тяжелые потери и прежде всего в нравственном облике ее апостолов. Великий человек окружен со всех сторон почитателями его таланта и вместе с дифирамбами в свой адрес он слышит и множество довольно искренне высказанных мнений возвышающих его в противопоставлении с кем-то другим. Подобные заявления, ласково тешат его самолюбие, и он по неволе начинает придавать им какое-либо важное значение. Как само собой разумеется, (понятно), что темные силы всегда с радостью брали на вооружение те случайные промахи гениев, которые те имели несчастье совершить. И это уж не говоря о таких талантливых, но извращенных натурах как Маяковский и Вагнер. И конечно же не было заслуги цивилизации в том, что после лихолетий тяжелых времен культура возрождалась и занимала прежнее место в сознании людей. Все устремления цивилизации, все ее мысли и чувства всегда были направлены целиком и полностью на потребление. Причина этого была в том, что цивилизация - это украшенная новыми перьями и замшей дикость, а культура точно как и человеческий мозг на 75% состоящий из воды, на тот же самый процент состоит из совести. Одна из причин, почему в 20 столетии у старого змея Горыныча вместо трех старых голов: жадности, хитрости, предательства их выросло девять, была в том, что совесть у многих культурных людей была отчасти вытеснена идеалами вынесенными из произведений искусства. Этот процесс начался во времена эры просвещения и носит совершенно правильный, но крайне преждевременный характер. Поскольку, сначала надо овладеть основными принципами творческого сознания, а уж потом вытеснять совесть красивыми на бумаге представлениями об окружающем нас мире. Это довольно схоже со старым лоском аристократичности противопоставляющей себя серой массе простолюдинов. Но только оно являет собой нечто безмерно более сложно составленные эмоции напополам с непомерными амбициями. Вот у старого зла новые головы и отрасли Я могу назвать их по именам, первые три остались на старом месте к ним добавились: хвастовство красивыми мечтами, фанатизм переходящий в экстаз, готовность умереть во имя мутной, невидимой взору идеи, боязнь власти как таковой, узколобое верхоглядство, лакейство перед общим мнением. Замена простой житейской совести суждениями, вынесенными из произведений искусства, это путь ведущий к подмене реалистического восприятия мира, идеалистической верой в чудо. А она не более разумна, чем попытка заменить синее небо, выкрашенным в тот же цвет потолком. Как должно быть понятно, мучаясь от жажды увидев на линии горизонта прекрасный оазис нельзя ринуться туда тут же и сломя голову - не разбирая дороги. Да, действительно - это реально существующий объект, а не плод чьего-то воображения, Но до него слишком далеко идти, а если поторопиться, то так еще возможно всем человечеством в раз превратиться в груду черепов из фильма Терминатор 2. Среднему интеллигентному человеку, еще так далеко до тех небес творческого восприятия, в реальности доступного лишь единицам из миллионов, а что же тогда говорить о простом честном народе. Именно по этой причине, некоторые великие деятели современного искусства столь одиноки и кончают жизнь передозировкой ужасных наркотиков. Это происходит, от того что их искусство потребляют как вкусный пирог, а автору его произведения достаются кровавым потом из всех пор кожи его организма. Мысль о том, что человеческий мозг нужно держать в идеальной чистоте от окружающей нас всех грязи и заполнять его искусством, не более чем чистоплюйство людей не понимающих, что чисто не там где убирают, а там где не сорят. Это может подтвердить любой дворник. Наш мир полон скверны и прежде чем заполнять душу до краев искусством надо додуматься, как искоренить грязь в нашем столь несовершенном человеческом обществе. Любой архитектор вам скажет, что прежде чем перестраивать старое обветшалое здание надо тщательнейшим образом вникнуть во все недостатки его конструкции. Конечно же можно этого и не делать, а начать перестраивать так на глазок, лишь бы побыстрее его вид стал более ласкать глаз, чем то было раньше. Вопрос лишь в том, не рухнет ли оно в процессе его столь необходимого переустройства. Когда же это попытались проделать с российской империей, то крушение было не иначе как совершенно неминуемо, поскольку «верхние этажи» не имели почти никакой связи с фундаментом. Ясно как божий день, что кося головы тысячеголовой гидры последствий зла человечество не добьется никаких сколько-нибудь положительных результатов. Для его настоящего искоренения необходимо ликвидировать не людей им отягощенных, а причину его возникновения. Сделать - это чистыми руками, так же легко как найти в большой грязной луже маленькую иголку «кощеевой смерти» без магнита. А таким магнитом может быть разве что твердое осознание, что именно там следует искать, прежде чем разгребать голыми руками те горы мусора, что достались нам от прошлых времен. Вот для этого надо хоть как-то знать простой народ, а не отчуждаться от него как черт от ладана. При этом находилось достаточно таких больших умников, что приравнивали толпу обывателей к себе, считая, что их можно просветить высокими идеями, как будто их сознание обладает теми же свойствами и качествами, каким оно себя (и то невсегда) проявляет у человека образованного. Именно полная противоположность взглядов между различными группами интеллигентов мирно (ни во что не вмешиваясь) плывших по этим двум совершенно различным течениям жизни и послужило одной из причин к возникновению тоталитарного государства на территории шестой части суши. А разве нельзя смотреть на окружающий мир без каких-либо розовых или же черных очков, сменяя их разве что в угоду своему удобству? Люди с чистой и светлой душой, копошащиеся в грязи в поисках некого источника зла - это крайне удручающие зрелище. Вагнер и Маяковский, по-моему, скромному мнению, таким вот образом, и стали теми кем они были во второй половине своей жизни. Более того они распространили свои убеждения на довольно широкие массы общественности. А Российской интеллигенции в целом всегда нравилось придумывать себе мир, в котором творческое сознание становится доступным в плане чувственного восприятия. Что непременно означает этическое неприятие всех тех сторон жизни, которые не соответствуют прекрасной книжной морали. А ведь до высших человеческих ценностей выраженных в книгах, которые автор сумел выразить на бумаге, нам всем еще только предстоит дорасти, не так уж редко это касается и самого автора. Отобразить правильное и разумное поведение в литературном произведениях - это совсем не одно и тоже, что и выказать его в реальных жизненных ситуациях. Причем дело не в том, что люди в хороших книгах ведут себя как то иначе, чем это происходит в жизни. В реальности сам подход к любым событиям повседневности, радостям, печалям, в корне иной, чем это описано в хороших книгах. Сознание человека задавлено его повседневными задачами, вот потому он так стремится найти в той не так уж и редко обезличенной суете, в которой он живет - Жар-птицу, которая подарит ему свет другого более достойного мира. Причина тут не в отсутствие друзей и близких, а в житие, бытие в век скорости, когда человеком начисто позабыта вся неспешность его прошлого спокойного существования. Конечно, и тогда были войны, но не было такого количества бытовых стрессов, сколько мы их имеем сегодня. Желание уйти в некий другой более красивый мир книг послужило одной из причин возникновения диктатур нового типа, основанных на обещаниях рая на земле после объединения всего земного шара под флагом единой «доброй» власти. Потому что развивая свое сознание, параллельно сюжетам прочитанных книг человек теряет духовную связь между реальностью и высшей точкой его сознания. Растворяясь как чай в сахаре, в красивых мечтах, люди могут совершенно не замечать, как дымит и ужасно портит природу химкомбинат, построенный на берегу живописной речки, где раньше водилась рыба. В принципе, такой подход к жизни свойственен почти всецело исключительно российской интеллигенции, без всякой связи с национальной принадлежностью. В других странах причины пренебрежения к природе и к правам человека другие, скажем в Китае - это вековая привычка всегда стоять перед властью на полусогнутых. Конечно, отчасти в этом виновато само российское государство испокон веку стремившиеся вбить клин между различными прослойками общества. Однако российская интеллигенция всегда была склона к экстремизму, шовинизму, и идолопоклонству перед либерализмом. Разрываемая на куски между противоположными силами реакции страна с потенциальным интеллектуальным ресурсом оставить Японию далеко позади во всем, что в той или иной мере относится к всеобщему техническому прогрессу, превратилась в зону эксперимента над человеческим долготерпением. А человек не может служить подопытной мышью для любых социальных экспериментов проводимых без его на то согласия. Политическое переустройство общества может проводиться только образованными, грамотными в государственных делах людьми, когда же за это берутся грамотеи закулисных интриг или догматики ненависти ко всему что не мы - смешно и очень грустно говорить о каких-либо возможных улучшениях. Смерть плохого, не означает рождение хорошего! Вместо уничтоженного в чем-то нехорошего может родиться лишь что-то в конец плохое исходя из того, что переустройство общества надо начинать с себя. Нельзя растоптать старое зло, можно только найти его корни и выдернуть их из земли. Сделать это возможно лишь сразу всем миром. У общества в целом нет внутренних врагов, основным и самым страшным недругом человечества в целом на данный момент является одно только невежество, а наука покорно преклоняет перед ним колени. Причем это не грубость, а факт самой нашей общей жизни. Очень многое в данный момент сотворено в надежде на авось, это касается и медицины в плане создания новых лечебных препаратов, а также поисков новых путей развития общества. Ядерная дубинка как решение политических конфликтов объективно доказывает насколько человечество еще не готово к тем знаниям, которыми его одарили отдельные сверх гении интеллекта. Надо бы заметить, что килотонная ядерная бомба - это всего лишь новое страшное оружие, а мегатонная ядерная бомба это безумие порожденное человеческим невежеством. Попытка добиться большей цивилизованности общества путем уничтожения его прогнивший верхушки, не могло не привести к созданию новой власти со старыми принципами и новыми в корне отрицательными свойствами. Причина тут в том, что низы не могут сменить верхи, не переняв всю их сущность и характер, только усилив ее своим низменным плебейством. Так как сколько не пытайся улучшить общество любыми разрушительными действиями, направленными не против отдельных людей, а против системы в целом добра от этого не жди, потому что выйдет все как раз с точностью до наоборот - значительное усиление старого замшелого зла. Как показала история 20 века - это оказалась наилучшим способом вернуть в наш мир самые уродливые проявления средневековья. Причем это было не простым повторением пройденного и пережитого в прошлом, а стало модернизированным и обновленным лютым недобром. Времена чудовищных лихолетий сопровождались новыми факторами не присущими ни одной из прежних эпох. Технический прогресс послужил основной базой для создания более совершенных методов обработки человеческой психики в целях вдалбливания в нее достоинств тоталитарной политической системы и ее возвышенных целей по очищению мира от скверны. Однако же, как и растение паразит тоталитарная идеология пристроилась всеми своими омерзительными присосками к красивым мечтам о вполне достижимом, но далеком от нас как мираж в пустыне. Человечество не однородно. Оно также разнообразно, как коралловый риф и копошится в своих маленьких делах не обращая внимания, не на какие философские течения. Заставить его глупо тараторить мысли свойственные отдельным развитым личностям, возможно только вселив в людей надежду, что это даст им гигантский скачок вперед в смысле материальных благ и условий работы. Причем некий блик этого светлого будущего должен блеснуть незамедлительно, иначе в него никто ж не поверит. Великие диктаторы 20 столетия были великолепными иллюзионистами. Ленин с товарищами по пятой колонне пообещали, прежде всего, конец войне, которая всем и каждому до смерти надоела в старой Российской империи. Деньги, выделенные на революцию в России, а это 11 миллионов марок, были потрачены с большим толком. Германия пошла по пути быстрого решения проблем с войной на два фронта и все ровно проиграла войну. Причем России не досталось и ржавой копейки от репараций выплаченных Германией другим воюющим сторонам. Кроме тех денег при помощи, которых Германия заразила Россию чумой, от которой та до сих пор так и не оправилась. Германия, родина двух социализмов развитой был более долговременным, а националистический более благопристойным по отношению к своему собственному народу. Ненависть к чужим сопровождалась у нацистов с внешне выраженной любовью к своим. Гитлер, откормил свою нацию как бычка перед тем как послать его на бойню. 12 миллионов немцев погибшие во Второй Мировой войне могли бы жить и здравствовать, если бы не это великое побоище, а сколько еще миллионов немцев прошли через все ужасы войны? Стоило ли это нескольких лет некоторого благосостояния в связи с решением безработицы путем обилия военных заказов и строительства автострад? Диктаторская идеология - это камень, брошенный в житейскую лужу, в которой по той или иной причине оказались обыватели не знающие, как им из нее выбраться. Круги, которые расходятся в разные стороны - это отклики на нее. Это цунами стряхивает с людей их обычные представления о совести и они становятся рабами возвышенной лжи. Самые доверчивые, как и самые жестокие на словах или на деле, а это не одни те же люди становятся апологетами нового режима, который без долгих дискуссий начисто лишает свой народ разума. Подобными же методами руководствуются и махинаторы липовых финансовых сделок. Разница лишь во несравненно большем промежутке времени и масштабах. Спасение утопающих в пучине житейских невзгод вообще самое любимое занятие жуликов всех на свете мастей. У них всегда есть тысяча и один способ, как выбраться из затруднительного положения. В результате фраер, остается с носом и с пустыми карманами, облегченный на тот капитал, который у него все же был в наличности. Однако, когда в роли фраера, оказывается все общество и вытряхивают из него не денежные знаки, а веру в красивые мечты - это нужно считать не неудачным экспериментом по переустройству общества, а грязным мошенничеством во всех вопросах духа и веры. Человеческое общество - это нерушимая и неизменная структура, которую просто невозможно изменить никакими резкими скачками. Можно лишь временно поставить общество с ног на голову, но прежняя структура вернется на круги своя и приобретет черты еще более устойчивой, просто-таки железобетонной конструкции. Причем вследствие сотрясения всех ее основ в ней возникает колоссальный дефицит здравого смысла. Нельзя никоим образом изменить все общество, к лучшему высыпая ему на голову массы красивых цитат и возвышенных чувств. Только личный пример способен затронуть человеческую психику таким образом, чтобы это улеглось там став не второй натурой, а его внутренним естеством. Причем этот пример должен быть долговременным, а не случайным поэтому исправление общества - это крайне тяжелый и затяжной процесс для него необходимо, чтобы сменились десятки и десятки поколений, живущих в условиях отличных от наших сегодняшних примитивных условий. А вот технический прогресс в конечном итоге действительно может обременить жизнь ворам и хулиганам, так как поймать их станет легче. Но дело даже не в этом - любую страну на земном шаре можно довольно быстро усовершенствовать технически, политически, когда за это дело берется страна с развитой демократией. Но никак невозможно в считанные годы изменить к лучшему этические принципы сложившиеся веками. Нерушимость оков стереотипов мышления невозможно побороть простым промыванием мозгов. Эра милосердия может наступить только после веков материального благоденствия и правильного воспитания детей и молодежи. Нельзя расставить частокол красивых принципов и сказать народу от сих до сих, и чтоб далее никуда. Каждый человек должен осознать все сам без внешнего давления, если к этому конечно не принуждают крайние обстоятельства. Ведь все привитое извне, слетает с человека в момент истины, когда у него есть выбор или он хороший человек или же он подлец готовый на все, дабы спасти свою драгоценную шкуру. В человеческом обществе все либо да - либо нет и нужно уметь делать правильный выбор как и знать о необходимости его сделать. Неверный выбор или отсутствие умения его осуществить - является невежеством, а оно приводит к неразумным поступкам. Сознательная воля, направленная во зло свойственна лишь людям развитым, толпа же всегда готова разорвать на куски или ставить памятники при жизни тому, кому укажут. Страны демократии в этом смысле ничем от всех остальных ни в чем в корне не отличаются. Речь не идет о скудоумии народа, а его невежестве и ограниченности, поскольку человек, как и всякое высшее млекопитающие приобретает все социальные навыки от родителей и его способность выучить что-то совсем новое в зрелом возрасте часто ограничено до нуля. Однако изменение в области материальной культуры и быта новые веяния из другого более развитого мира разлагают старые сложившиеся традиции. Понятное дело, что в том случае, что европейцы не проникли бы почти во все уголки планеты, то в них до сих пор бы процветало людоедство. Однако тут речь идет о крайностях и о первобытном строе общества, а такие люди в большинстве своем наивны как дети. Устоявшиеся традиции цивилизованного общества, отнюдь не так легко изменить. Но новое поколение людей не помнящих старого злого прошлого, кроме как по рассказам старших изменить гораздо легче. Американцы видоизменили внутреннее устройство японского общества и тем же самым образом изменят лицо Афганистана и Ирака. Да, конечно западная массовая культура - это сладкая, но лишенная витаминов жвачка для незрелых умов. Она действует разлагающе, приучает к потребительскому подходу к жизни. С другой стороны именно полное отрицание свойств потребления, как естественного фактора свойственного человеческой натуре и послужило его усилению и преумножению. Имеется в виду государство, где все направленно против потребления, а наоборот ярко подчеркивается вечное служение во благо общества в целом. В то время как даже у самых возвышенных натур все их стремление отдать свою жизнь за родную страну во время кровопролитной войны зиждется на самом элементарном эгоизме. При попытке поднять мораль выше этой вполне естественной для человеческого сознания ступени оно реагирует тем, что возвышаясь душой выше чем ему это дано, создает многоликость одного и того же эгоизма. В своих высших формах он проявляет душевный энтузиазм совершить великий подвиг интеллектуального мученичества во имя всего общества. А на неком бытовом уровне он готов разорвать в мелкие клочки все что тормозит приближение того светлого будущего, что грезится ему в розовых лучах восходящего солнца. Дело может обстоять еще хуже, у такого человека может быть две души одна во имя вселенского добра, а другая мелкая и подлая сидит внутри и командует парадом, когда надо расправиться с тем, кто доставил какие-либо неприятности или же когда сильно чего-то хочется, а его нельзя. Настоящая высокая духовность должна зиждется только на естественном человеческом эгоизме. Возвышение над ним также противоестественно, как и попытка превратить все общество в единый организм с общими устремлениями и желаниями.